За первый квартал 2022 года по различным каналам связи в Фонд социального медицинского страхования поступило 208,5 тысячи обращений
Из них более 5500 – это жалобы на качество и доступность медицинской помощи.
Одна из задач Фонда социального медицинского страхования - защита прав пациентов. Ежедневно фонд принимает обращения через официальные каналы связи:
- контакт-центр 1406,
- мобильное приложение Qoldau 24/7,
- официальный сайт fms.kz
- @SaqtandyrýBot в Telegram.
Как показывает анализ, самым востребованным способом связи остается контакт-центр 1406 – через него поступило 83% обращений. На втором месте – мобильное приложение Qoldau 24/7.
- Чаще всех в фонд обращаются жители городов Нур-Султана, Алматы, Актюбинской, Акмолинской областей и Шымкента. Реже всего – жители Костанайской области. Основная часть обращений носит консультативный характер. Заявители спрашивают, как оплатить взносы и отчисления, за какие периоды нужно производить оплату, чтобы получать медицинскую помощь по ОСМС, – говорит директор департамента по работе с юридическими и физическими лицами Забира Оразалиева.
Что касается жалоб, то пациенты жаловались на некачественное оказание либо отказ в медицинской помощи, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, отсутствие записи к узким специалистам.
- Основные причины жалоб – несогласие с назначенным лечением, поставленным диагнозом, отказ врача в выдаче направления на медуслугу, ожидание консультации врача узкого профиля или диагностического обследования, отсутствие нужных специалистов в регионе. Фонд по каждой жалобе проводит работу. Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их сначала в службе поддержки пациента в самой медицинской организации. Такие службы есть во всех поликлиниках и больницах. Если не удалось решить вопрос на месте – обращаться в фонд, – подчеркнула Забира Оразалиева.
По итогам анализа обращений выявляются вопросы и направления, по которым необходимы повышение знаний со стороны работников поликлиник. В связи с этим в последующем фонд корректирует программы обучения медицинских работников, проводится тестирование, даются рекомендации по улучшению качества обслуживания.
Кроме того, для повышения качества обслуживания в медицинских организациях и проверки знаний медицинских работников и служб регистратур, справочных о работе системы и медицинских услугах фонд постоянно проводит акцию «Тайный пациент». В первом квартале 2022 года провели обзвон справочных, регистратуры и call-центров 650 медорганизаций – поставщиков фонда. Наилучшие знания вопросов оказания медпомощи показали медработники Туркестанской, Западно-Казахстанской областей и Шымкента.
Чтобы проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах, можно заказать государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».
газета "Добрый Вечер"
"Жалобы - тревожный сигнал"
21.04.22
Поделиться статьёй: