За первые три квартала текущего года в Казахстане произвели мыла, моющих, чистящих, полирующих, парфюмерных и косметических средств на 17,3 млрд тенге

Это практически столько же, сколько и за аналогичный период 2023-го (всего плюс 0,9% за год), сообщает energyprom.kz.

В региональном разрезе больше всего чистящих и косметических средств выпустили в Костанайской области: на 4,7 млрд тенге, годовой рост - на 18,3%. В пятерке регионов-лидеров также оказались Астана (три млрд тенге), Шымкент (2,7 млрд тенге), Алматы (2,6 млрд тенге) и Алматинская область (1,2 млрд тенге).

Что касается цен, то по итогам сентября предметы, приборы и товары личного пользования подорожали на 7,6% в годовой динамике.

В разрезе конкретных товаров станки для бритья выросли в цене на 14,6%, зубные пасты - на 10,5%, туалетное мыло - на 10,2%, зубные щетки - на 9,7%, детское мыло - на 8,7%, кремы для рук, а также пены и гели для бритья - на 8,5%, дезодоранты - на 8,1%, краски для волос - на 7,5%, гели для душа - на 7,4%, туалетная бумага - на 7%, гигиенические прокладки - на 6,6%, детские подгузники - на 5,8%, кремы для лица - на 5,4%.

В разрезе регионов сильнее всего ощутили удорожание в секторе жители Северо-Казахстанской области, где цены на товары личной гигиены выросли на 12,4%. Далее идут Мангистауская (на 12,2%), Туркестанская (на 12%), Восточно-Казахстанская (на 10,7%) и Алматинская (на 10,1%) области. Наименьшее удорожание было отмечено в Павлодарской области: на 1,7%. При этом в Абайской области цены снизились на 0,3%.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"И зубной порошок, и густой гребешок"
12.11.24

Поделиться статьёй: