Яркую палитру страхов представили воспитанники школы танцев «S'avancer»

Зрелище получилось весьма напряженным, позволив зрителям ощутить на себе мощную силу искусства и воочию увидеть страшно красивое представление о самых сильных фобиях, властвующих над человеком. Ведь самый большой враг человека – это его собственный страх…

«Фобия» стала четвертым отчетным спектаклем в истории школы хореографии «S'avancer». Первый из них рассказывал в танце историю Мастера и Маргариты по одноименному роману М. Булгакова, второй спектакль повествовал о течении Времени, третий – приоткрыл завесу над «Тайнами Богов» по греческой мифологии. И вот на этот раз руководители школы танцев «S'avancer» Юрий Мирошниченко и Юлия Ширина, выступившие режиссерами-постановщиками танцевального спектакля «Фобия», решили пойти дальше и выбрали тему для очередной итоговой постановки пострашнее и поглубже.

- Мы решили сделать что-нибудь необычное, что трогает людей и что идет изнутри каждого человека. И мы остановились на страхах, потому что у каждого человека есть внутри страхи и паника, которые он не может пережить, - рассказал Юрий Мирошниченко. - Думаем, в этом спектакле каждый найдет что-то свое. Потому что у каждого есть определенный страх. Мы не пытались показать примитивные страхи – боязнь змей или пауков, а взяли более глубокие и серьезные фобии, чтобы заставить зрителей задуматься над этим. Все сцены мы решили объединить самым главным страхом – образом, так сказать, главного страшилища - Фобоса.

И вот жуткий и всемогущий Фобос в исполнении Андрея Байкенова появился на сцене и взял во власть не только действие сюжета спектакля, но и весь зрительный зал. Созданные образы героев танцевальной постановки, нагнетание монотонной музыки, довольно высокий уровень звука, вызывающий вибрацию в зале, - все это и, главное, трагизм и искренность танцев на протяжении часа держали в особом напряжении многочисленных зрителей.

Страх – самое неконтролируемое чувство. Главный герой спектакля не просто чувствует страхи каждого человека, но и своим появлением вызывает их, будучи повелителем страха. И представленные в спектакле фобии говорят лишь о том, что влияние Фобоса на человека безгранично.

В этот вечер, наблюдая за происходящим на сцене театра драмы, каждый зритель мог найти в переплетенье эпизодов свой собственный страх. Кто-то боится закрытых помещений, когда кажется, что стены приходят в движение и начинают давить на вас, желая сжать и расплющить… Имя этому страху – Клаустрофобия. С этой фобией знакомили зрителей в танце Кирилл Новиков и Ярослава Кузнецова.

А вот на сцене уже властвует Геронтофобия – страх собственного старения. На скамейке в парке мы видим влюбленную пару преклонных лет, прекрасно изображенную Евой Бондаренко и Эриком Жулдубаевым, а они сами узнают в прохожих себя: вот они были непосредственными детьми, учились в школе, испытали первую любовь, создали семью, появились дети… Кажется, это было только вчера, но все в прошлом. Все, что осталось, - лишь воспоминания о прожитой жизни, ярких эмоциях и глубокая печаль на склоне лет…

Не менее страшно одиночество, когда нет рядом ни друзей, ни родных, ни любви и ни семьи… В чем искать смысл жизни? В такие моменты человека одолевает Аутофобия, которую воспитанники школы танца «S'avan-cer» представили удивительным театром танцующих теней.

А вот совсем иная фобия – боязнь связать себя узами брака, или Гамофобия. В отличие от трогательной истории про Аутофобию, эта сцена оказалась заводной и ироничной. Как ни пытался жених сбежать из-под алтаря, отважная невеста и ее подружки помогли побороть ему этот необъяснимый и стойкий страх. В представлении этой фобии коллективу школы танца «S'avancer» помогли Виктор Романченко и Диана Беспаева, представляющие шоу-балет «Diamonds».

Вы скажете, боязнь свадьбы – цирк, да и только. Но не тут-то было. Цирк, а вместе с ним клоуны и шуты иного рода легли в основу отдельного человеческого страха - Коулрофобии. Ведь если для одних цирк и клоуны – это сплошное веселье и смех, то другие видят за ярким гримом и несуразными костюмами маньяков, скрывающих свои злые намерения и желающих подобраться к ничего не подозревающим жертвам. Переплетение реальностей в этом эпизоде достигло апогея – яркие разноцветные костюмы юных клоунов, представленных многочисленным младшим составом школы танцев, забавные движения и гримасы стали сюрреалистичным фоном для ужасов, творимых танцующим клоуном Пеннивайзом из фильма ужасов «Оно».

А вот и другой известный страх – боязнь темноты. Сколько раз соскакивали вы с кровати, боясь того, что скрывает ночная мгла. Вот и Валерия Литвинова, исполнившая главную роль в этом эпизоде, никак не могла уснуть в своей постельке, мучимая страхом темноты – Никтофобией. И не удивительно: во тьме скрывался не только властный Фобос, но и всяческие монстры, желающие переманить девочку на свою темную сторону.

В такой ситуации недолго сойти с ума. Но это уже совсем иной страх – Диспсихофобия. И здесь опасен не сам страх безумия, а боязнь неспособности определить в себе эту тонкую грань между разумным состоянием и сумасшествием. Очень искренне показал это страх Максим Пахаруков, одолеваемый безумием и вихрями страха.

А вот страх, который не лежит на поверхности, но присущ многим людям. Это страх войны и смерти. Действительно, что может быть страшнее ежеминутной боязни за свою жизнь и жизни родных и близких тебе людей, ощущения беспомощности и безысходности перед лицом неминуемой гибели. Паника, обреченность и смерть… Все это Танатофобия, представленная трагической военной историей пленных супругов в исполнении Кирилла Новикова и Ярославы Кузнецовой.

И хотя страхи, живущие в нас, страшны и непонятны, рождают неуверенность и панику, становятся нашими врагами, их можно победить. Вот и сам Фобос, наводящий страх и ужас на детей, взрослых и стариков, оказывается, боится маленького ребенка, который настолько светел, наивен и невинен, что ничего не страшится, просто не думая об этом. Именно так в финале большого танцевального спектакля удается победить глубинный страх. И на этой извечной борьбе добра и зла и закрутилась идея уникального танцевального спектакля, который на суд зрителя представили порядка 80 воспитанников школы танца «S'avancer» разного возраста.

На подготовку спектакля талантливым танцорам и их тренерам понадобилось около трех недель. По словам Юрия Мирошниченко, с маленькими детьми работать было намного проще, они быстрее поняли, что от них требуется. Старшие ребята больше думали, больше боролись со своими страхами.

- Мы пытались ничего не брать за основу, но по гриму нам пришлось заимствовать какие-то образы из извест-ных ужастиков, чтобы было более понятно и гримерам, и стилистам, и зрителям, что мы задумали. Думаю, у нас это получилось, - признался один из режиссеров-постановщиков спектакля Юрий Мирошниченко. - Не все получилось, как мы задумывали, но это как всегда, не все удается выстроить идеально. Но мы довольны результатом, мы сделали то, что хотели.

Танцевальный спектакль «Фобия» подытожил учебный год в школе танца «S'avancer» и подарил ее воспитанникам, их родителям, друзьям и просто фанатам танцевального искусства настоящий праздник танца.

- Этот год у нас прошел очень хорошо. У нас много спортивных достижений: двое воспитанников защитили звания мастеров спорта – это Кирилл Новиков и Ярослава Кузнецова, которые выиграли Кубок Казахстана. Много было поездок в Москву, по России, воспитанники школы приняли участие в турнире, предваряющем чемпионат мира по спортивным танцам. И везде мы первые, мы чемпионы. Это придает особый спортивный дух нашим тренировкам. Кроме того, за этот год значительно подрос наш коллектив, как в количестве, так и в качестве, в технике. Мы - сила! – подытожил Юрий Мирошниченко.

Зрители продолжительными аплодисментами благодарили всех участников и авторов спектакля за испытанные в этот вечер эмоции. В свою очередь, руководители школы танца «S'avancer» Юлия Ширина и Юрий Мирошниченко выразили признание всем тем, кто помогал им в осуществлении задуманного спектакля, подчеркнув, что ровно через год на суд зрителей они представят какие-то новые танцевальные идеи. Ну а представители сферы культуры и искус-ства СКО выражали молодым талантливым хореографам свой восторг и признание – ведь не каждый день они становятся свидетелями рождения гениальных идей и их воплощения. И все как один высказывали одну и ту же мысль: жаль, что у этого спектакля очень короткая жизнь – всего один показ.


Анна Фролова
газета "Добрый Вечер"
"В царстве страхов"
12.07.18

Поделиться статьёй: