Я был готов к Джихаду- возвращаение казаха из Сирии

За семь дней в Сирии получил 7 лет тюремного заключения.

«Вслед за братом»

В 2012 году Болат из Туркестанской области в поисках своего родного брата поехал в Египет, куда его брат поехал получать религиозные знания. До приезда в Египет Болат не знал, что его брат уже воюет в Сирии. В Египте его встретили знакомые брата и с первых дней начали уговаривать на поездку в Шам. Рассказывали ему как тяжело живется мусульманинам, показывали различные видеоролики в качестве в своем интервью Болат не скрывает, что был готов участвовать в вооруженном джихаде, был готов пожертвовать своей жизнью ради ложных религиозных убеждений.

Семь лет за то, что побывал семь дней в Сирии. Осудили Болата по статье «терроризм».

Как вспоминает Болат, его брат в 2012 году поехал в Египет для получения религиозных знаний. «Я тоже хотел учиться. Часто разговаривал с братом по телефону, рассказывал о своих планах. Хотел забрать с собой жену и детей, но брат посоветовал, что для начала стоит самому приехать, узнать обстановку, а потом уже и семью перевозить. Из Казахстана выехали трое. В Египте нас встретили знакомые моего брата. Спустя 2-3 дня мне рассказали о том, что брат уехал в Сирию. По моей просьбе они связались с моим братом».

«Вероотступники» - так считали тех, кто их не поддерживал.

«Братья мусульмане в трудной ситуации, нуждаются в помощи, это требование Ислама - помогать братьям», с такими словами начинали агитировать Болата. Чтоб все было правдоподобно, показывали различные видеоролики. За пару дней «промыва мозгов», как вспоминает Болат, они все таки убедили его и еще двух парней поехать в Шам. На тот момент Болат уже был готов на самопожертвование.

С 2009 года начал читать намаз. Из- за религиозной неграмотности, придерживался такого мнения, что нужно ехать на джихад. Через границу нас пропустили. А дальше нас встретили кавказцы, знакомые брата. Отвезли нас туда, где находился мой брат. Познакомили с главным, который говорит только одно: «Кто нас не поддерживает - тот кафир». Беседа с первых минут не сложилась. Один из нас не согласился с ним и сказал, что уедет обратно. Я остановил его, потому что боялся того, что нас могут убить за это. Не знали как действовать дальше. Спустя четыре дня, он все таки уехал, а что дальше с ним случилось мы не знаем. Не знаем пересек ли он границу или нет. Спустя еще четыре дня мы, бра и его друзья решились на побег. Я побоялся ехать в Казахстан. Выехали в Египет. Сначала доехал до Александрии. Брат испугался ехать в Казахстан и остался там. А мы со знакомым решили вернуться на родину. Если узнают о том что были в Сирии, то признаем вину, а если нет то будем жить как и все остальные.

«Если слушать не те наставления, то можно оказаться на неверном пути»

Спустя полтора года Болат и его знакомые были разоблачены. Он первый, кто выехал из Сирии в Казахстан, сам пошел в правоохранительные органы и рассказал всю историю. После этого было возбуждено уголовное дело на троих.

Я не знаю, как описать всю историю, которую видел в Сирии. Им можно все. Кто не поддерживал их, у них забирали абсолютно все. Они не разделяют, кто читает намаз, а кто не читает. Были и такие люди, которые утверждали, что можно продавать наркотики, ради Аллаха. Спрашивал доказательства их слов, на что мне отвечали – «А нам шейхи сказали». Конкретно никто ничего не сказал.

У Болата растут три дочери. После освобождения он обещал рассказать им историю своей жизни. Он не скрывал, что после прослушивания салафитских проповедников перестал придерживаться ханафитского мазхаба.

Болату очень стыдно, видно, что сожалеет. Со слов Болата, он хотел бы вернуть время наза, и по другому прожить эти годы. После тяжелого выдоха начал просит прощения у матери, у жены и родственников за то, что совершил много ошибок.


Эльмира Мамбеткызы
None

12.12.19

Поделиться статьёй: