Войдя в «желтую» зону по темпам распространения коронавируса, СКО стала активнее внедрять приложение Ashyq

На 1 июня в области выдано 111 QR-кодов. И их количество будет увеличиваться, так как предприниматели почувствовали его выгоду.

Реализация проекта Ashyq в СКО стала одним из вопросов на повестке дня очередного заседания регионального совета палаты предпринимателей.

О том, что объекты общепита СКО активно присоединяются к Ashyq, на совете рассказал председатель Ассоциа-ции рестораторов и отельеров СКО, член регионального совета палаты предпринимателей Сайран Хамзин.

- Отмечу, что реализация проекта среди рестораторов была очень слабой, так как мы долгое время находились в «зеленой» зоне. Как только регион вошел в «желтую» и начали действовать ограничения, этот процесс пошел активнее. Приложение дает нам хорошую возможность работать по нормам предыдущей зоны. К примеру, если рестораны в «желтой» зоне у нас работают до 12 часов ночи, то те, что участвуют в проекте, открыты до двух часов ночи. Рестораторы это понимают, поэтому стали активнее подавать заявки на участие в проекте. Только за сегодняшний день QR-коды получили сразу семь объектов общественного питания, - рассказал Сайран Хамзин.

По состоянию на 1 июня в Северо-Казахстанской области выдано 111 QR-кодов, из них 63 – полноценным участникам проекта и 48 – тестовым. При этом около 50 кодов получили объекты общественного питания региона.

Как отметил заместитель директора Палаты предпринимателей СКО Женис Казиев, были технические проблемы в работе приложения, однако сейчас программа работает и показывает свою эффективность.

- Об актуальности и целесообразности этой программы говорят следующие цифры. За счет приложения ежедневно по стране выявляется свыше 200 пользователей с «красным» статусом. То есть люди, заведомо зная, что они инфицированы, посещают те или иные заведения. Поэтому Ashyq – это своего рода фильтр, который существенно минимизирует риски заражения коронавирусной инфекцией в заведениях, работающих по данному приложению. У нас в регионе тоже были случаи, когда люди, имея «карантинные» статусы, пытались пройти в ресторан или кафе. Естественно, со стороны санитарных служб в отношении них были приняты соответствующие меры. В первый раз – это предупреждение, а при повторном нарушении уже штраф, - отметил Женис Казиев.

Напомним, основная цель внедрения приложения Ashyq - исключить случаи посещения общественных мест зараженными коронавирусной инфекцией или контактными лицами. Для бизнеса использование приложения дает возможность работать вне зависимости от ограничительных мер и даже в условиях локдауна.

На объектах, использующих приложение Ashyq, применяются следующие критерии ограничения работы: если регион находится в «красной» зоне, объекты функционируют согласно «желтой», если регион в «желтой» зоне - работают по условиям «зеленой» зоны.

Мобильное приложение интегрировано с информационными системами Министерства здравоохранения и использует актуальные данные ПЦР-тестов и санитарно-эпидемиологических расследований.

Перед входом в заведение пользователь сканирует смартфоном QR-код или предоставляет удостоверение личности для сверки с ИИН и показывает свой статус. «Красный» - положительный результат ПЦР-теста, «желтый» - контактный. При таких статусах необходимо соблюдение карантина, поэтому человек не сможет зайти в заведение. «Синий» - свободное перемещение, кроме мест, где обязателен ПЦР-тест, «зеленый» - отрицательный результат ПЦР -теста. Для такого статуса путь открыт в любое заведение.


Пресс-служба палаты предпринимателей СКО
газета "Добрый Вечер"
"И полезно, и выгодно"
03.06.21

Поделиться статьёй: