Во Дворце школьников прошёл областной тур конкурса научных проектов под названием "Юный химик - исследователь"
После защиты своих научных изысканий и коллегиального решения жюри авторов лучших из них наградили дипломами и подарками.
Повышение интереса у детей к химии, активизация их познавательной деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей - это стало основной целью конкурса, которую определили его организаторы (Дворец школьников при поддержке управления образования).
Приветствуя юных химиков и их научных руководителей, директор Дворца школьников Дина Абильмажинова рассказала, что состязание проводится во второй раз и с каждым разом становится популярнее. Она подчеркнула, что для развития научного и творческого потенциала для воспитанников Дворца школьников созданы все условия, здесь работают оборудованные для исследовательской и проектной деятельности лаборатории, в том числе по химии, где дополнительное образование получают около 200 детей.
В ходе подготовки к конкурсу на первом этапе, который проводился дистанционно, от школьников был заявлен 31 проект. Во второй тур прошли 12 проектов плюс один, защита которого проходила онлайн. Как рассказала заведующая научно-биологическим направлением Дворца школьников Лариса Воробьева, возраст участников варьируется от 12 до 17 лет.
- Заявки поступили от учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев не только города Петропавловска, но и из районов области. Цель конкурса - не только расширить знания детей по химии, но и самое главное - привить учащимся навыки исследовательской работы, умение наблюдать, анализировать, самостоятельно подбирать материал, - рассказала Лариса Викторовна. Она подчеркнула, что чаще всего такие научно-исследовательские проекты дети защищают на конкурсах областного, республиканского и международного уровня, а впоследствии они переходят в бизнес-проекты. Их дальнейшая доработка осуществляется и развивается уже в бизнес-инкубаторе бизнес-школы Дворца школьников.
Лариса Викторовна поделилась, что на региональном конкурсе «Битва бизнес-титанов» четыре научных проекта воспитанников Дворца школьников, переформатированных в бизнес-проекты, прошли в финал конкурса, по итогам которого два из них заняли первое и третье места.
Лариса Воробьева рассказала, что когда знакомится с работами школьников, всегда удивляется, насколько пытлив детский ум, как дети все видят иначе, интереснее, шире и насколько нестандартно подходят к изучению той или иной темы.
Учитель химии и биологии Соколовской средней школы Кызылжарского района Ольга Брюхова на конкурс приехала вместе со своей ученицей Полиной Линник. Они презентовали проект «Исследование индикаторных свойств растений сада и огорода». Для проведения опытов в рамках своего исследования они брали в основном местные овощи, фрукты и ягоды, получали из них сок и исследовали его на индикаторные свойства.
- Индикаторы - это вещества, которые могут изменять свою окраску в различных средах, определяя, какая она, кислая или щелочная, помогают определять Рh-среды бытовой химии, лекарственных препаратов, - рассказала Полина Линник. Девятиклассница поделилась, что в конкурсах научных проектов участвует еще со времен обучения в начальном звене. Сейчас из всех предметов ей более всего нравится химия. К тому же в будущем школьница хочет связать свою жизнь с медициной или биологией, где знания по химии необходимы. Полине нравится получать новую информацию о различных химических соединениях, проводить опыты, раскрывающие секреты природы, растений.
Учитель химии и биологии Ольга Брюхова рассказала, что разработка данного проекта началась четыре года назад. Те ученики, которые его начинали, уже выпустились из школы. А до логического завершения его довела Полина. Педагог поделилась, что ее ученики часто принимают участие в различных конкурсах, в том числе научных проектов.
- У нас было два выхода на областной уровень по проектам после районного. Был проект по охране окружающей среды, связанный с парниковым эффектом, был проект по биологии по пищевому взаимоотношению. Сейчас у нас проект по химии, который рассматривает применение вытяжки из сока растений сада и огорода для определения Рh различных сред, - рассказывает Ольга Ивановна.
На защиту каждого проекта отводилось не более пяти минут. Члены жюри, в состав которого вошли представители СКУ имени М. Козыбаева, высшего колледжа им.М.Жумабаева и других организаций образования, учитывали актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, качество решения проблемы и изложения содержания проекта, а также его оформление, уровень завершенности и использованные методы при выполнении работы.
Проекты, которые защищали дети, касались вопросов уникальных свойств воды, фитотерапии, влияния антибиотиков на организм человека, тяжелых металлов на здоровьесберегающие функции детей, применения в медицине растений и других не менее интересных тем.
После подведения итогов призерам конкурса вручили дипломы I, II и III степеней и подарки, а руководителям их проектов вручили благодарственные письма. Остальные участники получили сертификаты.
газета "Северный Казахстан"
"Юный химик - исследователь"
24.04.21
Поделиться статьёй: