Во Дворце школьников прошел интересный и познавательный IT-день – «Территория IT»

В нём приняли участие учащиеся 7-11-х классов школ г.Петропавловска и студенты колледжей. Мероприятие, которое планируется проводить ежегодно, прошло уже во второй раз.

Команды соревновались в знаниях программирования, робототехники, информатики, математики, ведь мероприятие нацелено на выявление и раскрытие потенциала учащихся в получении знаний в сфере современных IT-технологий и применении их на практике.

В турнире участвовало шесть школ, в каждой команде - по пять человек. Пригласили те школы, которые работают в IT-направлении, а это: Первый городской общеобразовательный IT-лицей, областная специализированная школа-лицей-интернат для одаренных детей «ЛОРД», Назарбаев интеллектуальная школа химико-биологического направления, СШ №6 имени Кожабергена жырау, общеобразовательная школа-лицей при Петропавловском гуманитарном колледже им. М.Жумабаева и сборная команда Дворца школьников.

На каждый тур у жюри были разные критерии оценивания, которые им предоставили педагоги, разработавшие задания для участников. В составе жюри: Наталья Астапенко (доцент, доктор PhD (doctor of philosophy) НАО «Северо-Казахстанский университет им. М.Козыбаева»), Болатхан Жусупов (зам-директора КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования»), Айман Кенбеилова (завлабораторией посткурсового сопровождения и внедрений инноваций ФАО «НЦПК «Өрлеу»), Мария Томас (руководитель отдела по правам интеллектуальной собственности департамента юстиции СКО), Жанат Омаров (специалист по 3D-прототипированию ГККП «Дворец школьников»).

- Заранее темы и задания команды не знали, - рассказала Нурзия Майлина, заместитель директора по IT-направлению Дворца школьников. - Мы хотим дать возможность детям творить. Задания подобраны не только на теоретические знания, но и на смекалку, сообразительность, логику и творчество. Мероприятие не проходит в приложении Zoom, потому что у нас во дворце есть специальные лаборатории с необходимым оборудованием. Пока в конференц-зале сидит жюри, группы ребят будут выполнять задания в кабинетах.

В рамках IT-day было проведено награждение ребят, которые участвовали в дистанционном конкурсе «Большие вызовы» в апреле-мае, где дети представляли свои научно-технические проекты. Наиболее актуальными направлениями проектных работ стали информационные технологии и искусственный интеллект в технике, перспективные решения для мобильных устройств, информационные технологии на транспорте, робототехника, биороботы и компьютерная графика. Так как тогда не было возможности из-за ограничительных мер, администрация решила наградить ребят грамотами и ценными подарками в IT-день. Первая часть мероприятия – награждение, вторая – соревнования.

Командам предстояло пройти ряд испытаний на прочность, для этого они работали сплоченно, дружным коллективом. Чтобы набрать максимальное количество баллов, нужно было выполнять задания согласно условиям и критериям. Тема квеста – «Виртуальная Вселенная». Команды выполнили по шесть заданий, к каждому необходимо было представить оригинальное объяснение.

Первое задание – творчески представить свою команду в форме фото- или видеовизитки с присутствием всех участников: название, наименование образовательной организации и девиз.

Второе задание – создать 3D-модель лабиринта по выданной карте и вывести из него улитку в программе Minecraft. В игре ребята построили завод, театр, жилые дома, деревья, пруды, проложили дороги. Несмотря на то что это игра, задание было достаточно сложным, но все команды справились на ура. Жюри этот тур оценивало по следующим критериям: детализация, оригинальность идеи построения объектов, полнота использования функциональных возможностей программы.

Третье задание – решение задачи по физике, четвертое задание (на знание законов равновесия) – разместить на одном гвозде как можно больше гвоздей (их было 20), желательно использовав все. Пятое – расшифровав код, придумать, как закрыть канализацию с круглым отверстием квадратным люком.

Последнее (шестое) задание было очень интересным – собрать робота из конструктора, установить моторы, датчики, запрограммировать его на схему лабиринта (черная дорожка по белому полотну). Кто-то решил запрограммировать робота на цвет, чтобы он поехал только по черным дорожкам, а кто-то повелел ему ехать именно по заданной заранее прочерченной траектории. Дополнением к этому заданию было создать светофор, который загорался красным, желтым и зеленым цветами. Этот тур жюри оценивало по таким критериям, как время сборки и программирования робота, время и точность прохождения карты.

Все команды старались выполнить задание точно и креативно, достойно проходя каждый тур. Но пришло время посчитать набранные баллы и определить победителей с их наибольшим количеством.

Диплом первой степени получил Первый городской общеобразовательный IT-лицей, второй степени - Назарбаев интеллектуальная школа химико-биологического направления, третьей - сборная команда Дворца школьников. Сертификаты участников получили СШ №6 имени Кожабергена жырау, областная специализированная школа-лицей-интернат для одаренных детей «ЛОРД» и об-щеобразовательная школа-лицей при Петропавловском гуманитарном колледже им. М.Жумабаева.

После объявления результатов все команды были награждены ценными подарками. За первое место ребята получили пять смарт-часов, за второе – портативные зарядные устройства, за третье – флеш-карты большого объема.


Раушан Габдуллина
газета "Добрый Вечер"
"Умники и умницы"
22.10.20

Поделиться статьёй: