Во Дворце школьников «Digital Urpaq» проходит декада IT-направления «IT-Challenge»

Творчески развитые ребята в течение двух недель демонстрируют все, чему на занятиях их обучают креативные и опытные педагоги, будь то создание бизнеса с нуля, 3D-моделирование изделий, сборка и программирование роботов и беспилотных летательных аппаратов. Для решения поставленных задач ребята использовали сообразительность и логическое мышление. Педагоги Дворца школьников отметили, что потенциал юных североказахстанцев в области IT-технологий не перестает удивлять.

С открытием декады педагогов и воспитанников кружков Дворца школьников поздравила заместитель директора по IT-направлению Нурзия Майлина.

- Мы запланировали различные мероприятия, чтобы каждая лаборатория, которая у нас есть в IT-направлении, продемонстрировала свои возможности и результаты, а преподаватели поделились педагогическим мастерством. Они проводят мастер-классы и открытые уроки, где ученики показывают знания и соревнуются в своих интеллектуальных возможностях, - рассказала Н. Майлина.

В этом году исполнится два года с того момента, как Дворец школьников распахнул свои двери для юных североказахстанцев. Сегодня здесь функционирует девяносто два кружка в шести направлениях. Занятия в них проводятся абсолютно бесплатно, за исключением тех, на которые выделение бюджетных средств не предусмотрено.

- Мы начинали свою работу с трех направлений: IT-центр, научно-биологическое направление и художественная школа. Теперь у нас появились художественно-эстетическое направление, медиа-центр и бизнес-школа. На сегодняшний день в «Digital Urpaq» обучается чуть более двух тысяч детей, - говорит Нурзия Шакеновна.

К слову, не так давно учащиеся анимационной студии ДШ под руководством педагога Надежды Шевченко приняли участие в XV Международном конкурсе рисунков, открыток, поделок, фотографий и видеороликов «Динозавры и фантастические существа», который проходил в городе Алматы. Юные североказахстанцы заняли первое место и получили дипломы первой степени. Одним словом, таланта и креатива воспитанникам кружков Дворца школьников не занимать.

ОБУЧАЮТСЯ ИГРАЮЧИ

По словам Нурзии Шакеновны, ученикам «Digital Urpaq» пришлась по душе интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». В состав команды знатоков вошли как обучающиеся кружков, так и их педагоги. В роли капитана команды выступил Дмитрий Емельянов, преподаватель лаборатории 3D-прототипирования. На игру поступили очень интересные видеовопросы из различных сфер деятельности. Их знатокам прислали телезрители из города Скио (Италия), штата Колорадо (США), городов Омска и Тюмени Российской Федерации, города Алматы. Также вопросы поступили от директора филиала АО НЦПК «Өрлеу» СКО Алмы Мурзалиновой и директора АОО «Назарбаев интеллектуальная школа химико-био-логического направления города Петропавловска» Данияра Уалиева.

- Дети абсолютно не были готовы к такому уровню вопросов. Поэтому они могли проявить логику, знания и мыслительную деятельность. Сначала знатоки проигрывали, а потом собрались с силами и с отрывом в один балл одержали победу. В течение игры команда знатоков использовала дополнительную минуту и помощь клуба. Лучшим игроком признан Кирилл Маляуцкий, который занимается в кружке робототехники и мехатроники, - отметила Н. Майлина.

В лаборатории 3D-прототипирования под руководством педагогов Дарьи Евсеевой и Адильбека Исмагулова прошел мейкертон «Интеграция 3D-моделирования и Arduino». Целью занятия стало знакомство и совершенствование навыков ребят, интересующихся IT-технологиями в 3D-моделировании и интернет-вещах.

- Мейкертон состоял из трех этапов. В первой части занятия педагог объяснял теоретический материал. Второй этап включал в себя мастер-класс по созданию 3D-модели в программе Blender. На заключительном этапе ребята, разделившись на группы, выполняли задание по созданию детали 3D-модели для сборки насоса, затем подключали мотор к Arduino. Они получили хороший опыт работы в команде и пришли к выводу, что держаться лучше сообща. Как говорится, одна голова – хорошо, а две – лучше, - уверяет Н. Майлина.

Не менее интересной оказалась бизнес-игра «Начни и совершенствуй свой бизнес», которую провела педагог Нургуль Булатова. Ребята из кружка «Smart people» разделились на несколько команд и должны были разработать свой бизнес-план. Ребята, «открывшие» три предприятия по созданию головных уборов, рассказывали присутствующим на уроке, с чего начинать бизнес и как правильно его вести.

- Участники игры говорили о том, как закупать материал, как отшивать шляпы и продавать их. Также ребята рассказали о продвижении своего бизнеса, о возможности получения кредита на развитие предприятия и о том, как правильно распределять финансы. Все это проходило в игровой форме. В конце игры ребята должны были либо стать победителями и заработать деньги, либо остаться банкротами и признать свое предприятие нерентабельным. Одна команда выполнила запланированное и получила прибыль. Вторая команда удержалась на самом краю, а участникам третьей группы по-везло меньше всего. Конкурсанты признались, что мероприятие оказалось очень полезным, поскольку оно позволяет изучать основы ведения бизнеса с нуля, - поделилась Нурзия Шакеновна.

Педагог дополнительного образования кабинета по сборке дронов Владимир Уваров подготовил и провел для воспитанников «Свою игру», в которой ребята разделились на две команды и соревновались в различных категориях. Среди них – история беспилотных летательных аппаратов, применение дронов, геолокация и GPS, математика и программирование, техника безопасности полетов.

- На кружке по сборке дронов мы с ребятами изучаем азы техники паяния и лужения металлов, а также знакомимся с простыми законами физики относительно их проводимости. Затем переходим к пайке плат питания и сборке дронов. На базе Дворца школьников у нас имеется тринадцать комплектов дронов, которые мы можем периодически собирать и разбирать, воплощая в жизнь различные проекты. У ребят есть определенные дескрипторы, с помощью которых они проверяют правильность сборки конструкций. В противном случае квадрокоптер не полетит или создаст аварийную ситуацию. Наши ученики настраивают и загружают в дрон готовую программу либо создают свою собственную. Все за-висит от их возраста, умений и навыков. Полеты у нас обычно проводятся в оборудованной зоне, так называемом обучающем кубе, - поделился В. Уваров.

ПОДАЮТ БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ

В рамках декады IT-направления педагоги Нуржан Смаилов и Ержан Молдахметов провели в кабинете Lego интегрированное билингвальное занятие по теме «Сборка роботов со средними и большими моторами». Во второй половине дня обучающиеся кружков «Юные изобретатели» и «Robotics» во время занятия собирали роботов по инструкции, используя наборы конструкторов Lego, и программировали их. Шестилетний Алихан Касенов занимается в кружке «Юные изобретатели» всего лишь несколько дней. Он признался, что занятия ему очень нравятся. На выставку Алихан собрал и запрограммировал робота-гимнаста, который выполняет на турнике различные акробатические трюки. На это у мальчика ушло около двух дней.

Преподаватель робототехники и программирования Нуржан Смаилов занимается с воспитанниками кружка первый год. Он отмечает, что ребятам нравится работать с конструкторами Lego и принимать непосредственное участие в сборке роботов.

- У меня в кружке - около восьмидесяти детей. Все они способные и подают большие надежды. В основном к нам ходят мальчики. Ребята от шести лет собирают модели немного попроще. Те, кто постарше, увлекаются созданием и программированием моделей на более высоком уровне. На это у них уходит от одного дня до нескольких недель, - отметил Нуржан Маратович.

Наиболее сложные работы, представленные на выставке, - двуствольный робот-пулемет, цветосортировщик-экскаватор и робот-танк. Их самостоятельно собрал и запрограммировал одиннадцатилетний Нурали Мнайдар. Конструкции на первый взгляд кажутся обычными игрушками, пока в работу не включается так называемый мозг – программируемый блок «EV3». Благодаря этому модулю роботы действуют без пульта управления.

- Цель использования лего-конструирования в системе дополнительного образования - овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции и основных свойств - жесткости, прочности, устойчивости, навык взаимодействия в группе. В распоряжение детей предоставлены конструкторы, оснащенные микропроцессором и наборами датчиков. С их помощью школьник может запрограммировать робота - ум-ную машинку - на выполнение определенных функций. Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить, фантазировать и получать конечный результат, - отмечают педагоги.


Елена Чмель
газета "Добрый Вечер"
"К современным технологиям - со школьной парты"
25.02.21

Поделиться статьёй: