"Вернувшаяся казахстанка из Сирии: в Сирии нет рая»

Фатима рассказывает, что пробыла в Сирии около года. Война в Сирии – это не только война между различными группировками – это война мнений, истины и лжи. У нее трое детей. Младший родился в Сирии. Муж Фатимы не вернулся в Казахстан. Фатима находится в исправительном учреждении.

- Добрый день Фатима, хотим Вам выразить благодарность за то, что Вы согласились с нами поговорить, расскажите пожалуйста немного о себе и о своей семье.

- Добрый день, я готова рассказать о себе и о своей жизни. Родилась я в Уральске в 1985 году. Выросла у бабушки и дедушки. Получила воспитание того поколения. Родители мои часто навещали и помогали мне. В 5 классе переехала к родителям и начала с ними жить. В детстве я запомнила то, что каждую пятницу бабушка пекла лепешки, а дедушка читал Коран нараспев. Это стало традицией нашей семьи и это привело меня к религии.

 

- У Вас есть высшее образование?

- Я училась на экономиста «Банковское дело», часто посещала библиотеки и после окончания работала по специальности пока не вышла на декрет.

 

- А вот с чего началось Ваше приобщение к религии Ислам?

- Все началось в детстве. Потом в студенческой жизни по пятницам посещала мечеть. Там меня увидел мой будущий муж, он тоже учился в том же университете, где и я. В один из дней он нашел меня в «Вконтакте» и познакомился со мной. Я была не против. На тот момент я ни с кем не дружила, и к тому же он был верующим. Потом мы поженились.

После замужества я чаще стала ходить в мечеть. Муж требовал, чтобы я одевала черный хиджаб. Вначале я была против, так как никогда не носила такую одежду, но он мне объяснил, что мусульманки обязаны это делать. Потом он мне говорил, что нужно общаться только с «правильными сестрами», то есть теми, кто придерживается истинных убеждений. Я не понимала, в чем отличие правильных от неправильных, но не возражала мужу. Муж мне объяснял, что истинные мусульмане, не общаются с теми, кто следуют ханафитскому мазхабу. Говорил, что они заблудшие. Про неверующих он говорил, что они тоже заблудшие, кафиры и не попадут в рай. Он объяснял, что необходимо строго следовать только Корану и сунне пророка. Если честно, я не вдавалась в подробности, для меня было достаточно, что я мусульманка и мой муж мусульманин.

Правда, хочу сказать, что с моими родителями отношения у меня и у мужа испортились. Мы перестали общаться, потому что мой отец был против того образа жизни, который я вела. Он считал, что я слишком сильно ушла в религию. Я их не слушала, считала, что они ничего не понимают. Только сейчас я поняла, как я ошибалась и попала тогда в салафизм.

 

- А вот скажите, что для Вас стало главным источником религиозной информации, какие религиозные сайты, социальные сети, аудио-видео материалы просматривали? Какого они направления или содержания были?

-Источником моей информации был начале мой муж, потом интернет. Интернет на мой взгляд может принести пользу или навредить. В моем случае это был второй вариант. Я брала информацию обрывками, просматривая видеоролики о происходящих событиях в Сирии. Из-за моей не грамотности я забрела не в то русло. В видеороликах, они говорили о том, что бы все мусульмане обязаны выезжать из своих стран, покидать свои семья и участвовать в военных действиях. Этим самым они достигнут рая.

 

-Как Вы попали с семьей в Сирию? Как Вы решились на такой шаг? В каких условиях проживали? И кто Вам помог вернуться на родину?

- В Сирию я попала в августе 2013 года. Я попала туда из за своих необдуманных шагов. Я не думала о родителях, ни о детях, что можем умереть в любой момент. Я думала, что поступаю правильно. Все, что я сделала, было из-за того, что я слепо следовала салафизму и наставлениям моего мужа. Я как будто была «в каком то тумане», даже не задумывалась ни о чем.

Я выехала в Сирию с родственниками мужа. Нам обещали бесплатное жилье, хорошие условия и тому подобное. Приехав в Сирию и увидев всю ситуацию, я сразу же хотела вернуться обратно на родину, но уже не было возможности. Пугали что убьют, либо возьмут в плен.

По приезду я была в положении на третьего ребенка. Дети начали худеть, болеть, потому что были антисанитарные условия. Не было чистой воды. Условия оставляли желать лучшего. Ночью невозможно было спать, самолеты днем и ночью летали над нами, бросали бомбы на электростанции, и света практически не было никогда. Не было еды. Даже если была, она портилась в тот же день, от того что на улице было жарко.

Муж, ничего не сказав, уехал, я осталась одна с детьми. Искала главного, который привез меня в Сирию, но не нашла. В поисках связи, нашла выход в интернет, связалась с родителями и просила о помощи. За мной приехали люди, которых я не знала, но они помогли выехать в Турцию, где ждали мои родители. Мне очень сильно повезло вернуться домой.

 

-Вот Вы вернулись на родину, за что вас осудили? Где сейчас ваши дети?

-Меня осудили по статье 256 УК РК. Это пропаганда терроризма в социальных сетях. Я опубликовала видео, что происходило в Сирии у себя на страницах в интернете. Мои дети на данный момент с моими родителями, которые являются их опекунами.

 

-А изменились ли Ваши религиозные взгляды?

- Мои религиозные взгляды изменили еще в Сирии, после того как все увидела своими глазами. Сейчас я понимаю, насколько я была глупа. Нет никакого священного джихада, мусульманского братства, это все неправда. Там только ужас и голод. Люди, которые туда приехали со всего мира не были дружны, как это мне говорили еще до моего отъезда туда. Они воевали друг с другом. Делились по национальностям и жамагатам. Насиловали женщин и детей. Мне даже сейчас здесь в Казахстане страшно вспоминать это. А мои дети до сих пор боятся громких звуков из-за того, что кругом там все взрывалось.

 

-Какие планы у Вас на будущее?

-Наладить отношения с родителями, детьми и родственниками. Я очень сильно сожалею, хочу, чтобы меня простили, и хочу все начать сначала.

 

-Фатима, Вы получили тяжелый жизненный урок, что Вы посоветовали бы молодым девушкам, какой совет дали бы?

-Цените родных и близких. Не уезжайте из Казахстана, если вас зовут переехать в другую мусульманскую страну, особенно если там идет война. Не слушайте лекции салафитских проповедников. Не следуйте салафизму, так как с этого у меня начались проблемы.


Багдад Муканова
None

04.11.19

Поделиться статьёй: