В СКО с рабочим визитом побывал министр транспорта РК Марат Карабаев

В Петропавловске он провел встречу с населением и личный прием граждан, где ответил на все интересующие жителей вопросы. В мероприятиях также приняли участие руководители комитетов автомобильных дорог, железнодорожного и водного транспорта, гражданской авиации, автомобильного транспорта и транспортного контроля, АО «НК «Казавтожол» и так далее.

Первым делом - самолеты

Выступая перед североказахстанцами, Марат Карабаев предложил провести открытый разговор по любым вопросам дорожно-транспортной и авиационной отраслей. Он также подчеркнул, что СКО - 17-й по счету регион, который он посещает в серии рабочих поездок министров и вице-министров по стране.

Первый вопрос, который задали главе Минтранспорта РК, касался авиаперелетов. В частности, североказахстанцев интересовало, будут ли запущены в Петропавловске новые рейсы в другие города РК, к примеру, в Шымкент и Туркестан.

«Сейчас дополнительное сообщение не рассматривается. Но и с Шымкентом, и с Туркестаном можно попробовать, только если есть потребность. Понятно, что рейсы в Астану и Алматы - коммерчески окупаемые. Хотя в отношении Астаны он сейчас субсидируемый, сам себя не окупает. Шымкент и Туркестан тем более не будут окупать», - сказал Марат Карабаев.

По словам жителей, потребность в рейсе, по крайней мере, в Туркестан есть. В этот туристический город на летние каникулы часто ездят школьники и молодежь. В таком случае министр пообещал рассмотреть этот вопрос.

«На летний период, на три месяца, можем отработать. Для детей, чтобы они посмотрели Туркестан и близлежащие города, в том числе Шымкент. Полагаем, что это будет субсидированный рейс. По крайней мере, это то, что мы на себя взяли», - сказал Марат Карабаев.

Также он прокомментировал вопрос по возобновлению деятельности железнодорожных пассажирских перевозок, а именно курсированию поездов «Тальго» по направлению Петропавловск - Астана.

«С 15 декабря планируем возобновить курсирование поездов «Тальго». Почему этот рейс отменяли? Потому что этот маршрут экономически нецелесообразным был. Загруженность направления была в среднем 13%. По предварительным расчетам, чтобы это направление работало в штатном режиме, ежегодное субсидирование должно быть порядка 400 млн тенге. Мы приняли решение, что на следующий год в бюджете постараемся предусмотреть дополнительные средства и возобновить поезда «Тальго» не только между столицей и Петропавловском, но и наладить рейс в Алматы», - сказал Марат Карабаев.

Общественный транспорт

Кроме того, на встрече обсудили проблемы автобусных пассажирских перевозок, а также инициативу предпринимателей по упрощению требований для получения водительских удостоверений категории D, которые способствовали бы решению дефицита водителей автобусов.

«Нас просили, чтобы возраст водителей на получение категории D снизили с 23 до 21 года и стаж работы - с трех до одного года. Такая поправка в Мажилисе Парламента лежит, максимальный срок, когда она начнет действовать, - это июль 2024 года, если раньше отработаем, то с марта», - уточнил Марат Карабаев.

Еще один вопрос, который поднял один из присутствующих на встрече петропавловских перевозчиков, - это повышение тарифа на проезд в общественном транспорте. В частности, он отметил, что его подняли в текущем году, но до этого шесть лет он держался на одном уровне, а за это время значительно подорожали запчасти, горюче-смазочные материалы и так далее. Министру предложили проработать альтернативный вариант решения этой проблемы.

«Нельзя ли рассмотреть незначительное ежегодное повышение на долю инфляции, к примеру, чтобы оно не сильно сказывалось на населении, не вызывало социального напряжения», - сказал Бауыржан Кусаинов.

Министр транспорта поддержал это предложение, отметив, что это вынужденная мера.

«Полностью с вами согласен, это можно и нужно делать. Но тариф могут утверждать только депутаты маслихата, выбранные народом. Над этим вопросом вместе с населением нужно поработать. С 2017 года тариф увеличился на 25%, а ваша расходная часть точно не на эту цифру, а скорее всего в два раза. Увеличилась стоимость топлива, запчастей, техники, зарплата. К сожалению, упущением было сдерживать тарифы, теперь постепенно это надо делать, как минимум ежегодно повышать на сумму инфляции», - сказал Марат Карабаев.

Он отметил, что, в целом себестоимость одной поездки, по подсчетам перевозчиков, варьируется в пределах 400 тенге. Сейчас стоимость проезда в общественном транспорте областного центра составляет 100 тенге по безналичному расчету и 130 тенге наличными.

Дорога, дорога…

Много вопросов на встрече прозвучало и по ремонту дорог СКО. К примеру, житель села Николаевка Есильского района Ринат Беккожин поинтересовался, когда приведут в порядок разбитые участки по направлению Петропавловск - Сергеевка - Новоишимское - Дружба на республиканской трассе А-16 Петропавловск - Жезказган.

Ответ на этот вопрос дал председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин. По его словам, в текущем году там провели средний ремонт участка между Сергеевкой и Николаевкой протяженностью 51 км. В следующем году в планах - отремонтировать еще 40 км дорожного полотна между селами Николаевка и Покровка. Подрядную организацию уже определили.

«По направлению к Петропавловску мы эту работу продолжим. Что касается участка в другую сторону, то готовится техническая документация на средний ремонт», - сказал Толеген Абдуллин.

Продолжая эту тему, Марат Карабаев также рассказал, какая работа будет проведена по ремонту дорог, которые ведут в сторону Кургана и Омска РФ и на трассе «Обход города Петропавловска».

«В Курган дорогу мы в следующем году завершим. Деньги, все предусмотрено. В этом году работу начали. В сторону Омска в этом году тоже начали работу, я полагаю, что на 2025 год перейдет проект. Небольшой участок начали в этом году. Население также обсуждает ремонт трассы «Обход города Петропавловска», соответственно, и модернизацию моста, который там имеется. У нас проектно-сметная документация по нему устаревшая. Мы в начале 2024 года приступаем к ее корректировке. Непосредственно работу по обходу города Петропавловска и, соответственно, по мосту начнем только в 2025 году, - сказал Марат Карабаев. - Если в общем смотреть, я думаю, что республика области в дорожной отрасли достаточно хорошо помогает», - сказал Марат Карабаев.

Он отметил, что в рамках трансферта общего характера на капитальные и средние ремонты автодорог областного и районного значений СКО выделили 17 млрд тенге.

«Если сравнивать, то в 2022 году было отремонтировано в регионе 155 км дорог, а за счет того, что значительно было увеличено финансирование, в текущем году отремонтировали уже 355 км. Это по сравнению с другими регионами достаточно неплохая цифра», - добавил министр транспорта.

Прозвучал на встрече и вопрос о работе тяжеловесных автомобилей, в частности тех, которые возят щебень по трассе на Омск и разбивают ее.

«В Уалихановском и соседнем Акжарском районах расположены горнорудные предприятия, оттуда вывозят на Омск щебень. У нас возникает вопрос по перегрузу этого транспорта, - сказал житель СКО. - Мы находимся в 300 км от областного центра, и транспортная инспекция к нам оперативно приехать не сможет, чтобы зафиксировать нарушения. Поэтому мы бы хотели, чтобы вы помогли в решении этой проблемы. Дорогу делают, и за это большое спасибо, но, думаю, это ненадолго».

Марат Карабаев отметил, что упущения в этой работе действительно есть, но вопросы решаются. В частности, по стране планируют установить 220 камер видеонаблюдения.

«Если в вашем районе камер не предусмотрели, то нужно предусмотреть, и не одну, а несколько», - дал поручение министр.

После общей встречи Марат Карабаев провел личный прием граждан, где также ответил на интересующие жителей вопросы.

«Мне понравилась эта встреча с населением, поскольку она была конструктивной. Я рассказал о том, что мы делаем, для себя многое узнал. Хотел бы вас еще раз поблагодарить за конструктивный диалог», - сказал Марат Карабаев.

В ходе рабочей поездки глава Минтранспорта также ознакомился с работой основных объектов транспортной инфраструктуры СКО - железнодорожного вокзала и автовокзала, международного аэропорта Петропавловска.


Марина Глазова
газета "Северный Казахстан"
"Конструктивный диалог"
21.12.23

Поделиться статьёй: