В СКО наблюдается рост потребления консультативно-диагностических, услуг восстановительного лечения и реабилитации

Увеличилось число оказанных физиопроцедур, которые по показаниям и направлениям с этого года можно получать бесплатно, как и проходить компьютерную и магнитно-резонансную томографию. Об этом и об итогах первого месяца работы системы обязательного социального медицинского страхования на брифинге региональной службы центральных коммуникаций рассказала директор филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» Лариса Гордеева.

По итогам января 2020 года участниками системы ОСМС по стране стали 17 миллионов граждан. Это более 90% всего населения Казахстана. По Северо-Казахстанской области это 483 тысячи человек - 88%. Как отметила Лариса Гордеева, такого показателя удалось добиться в том числе благодаря большой подготовительной работе.

- Государство делает взносы за 15 льготных категорий - это 10 миллионов 800 тысяч граждан. Эти льготные категории считаются автоматически застрахованными в системе ОСМС и имею право на оба пакета медицинской помощи. По Северо-Казахстанской области данная категория составляет 282 тысячи 200 человек - почти 51,4% населения. В январе 2020 года в качестве взносов и отчислений за ОСМС по всей республике перечислено 34,2 миллиарда тенге, 24 из которых - это взносы государства за граждан, которые входят в число 15 льготных категорий, - рассказала Лариса Гордеева. Она отметила, что на сегодняшний день острым остается вопрос по своевременности перечисления взносов в Фонд медстрахования за 20 тысяч североказахстанцев, которые входят в число наемных работников и за которых работодатели не производят регулярных взносов. А значит, у них есть риск остаться без медицинской помощи в рамках ОСМС с 1 апреля, когда закончится период так называемой условной застрахованности граждан. А потому тем, кто сомневается, осуществляет ли за него работодатель взносы или нет, нужно уже сейчас это проверить. Один из способов - по номеру ИИН на сайте Фонда соцмедстрахования. К слову, сделать взносы человек может сам за себя, уплатив Единый совокупный платеж (ЕСП), если не числится как наемный работник. Сделать это можно в банках второго уровня, посредством электронных систем, а также в 17 поликлиниках региона, где установлены терминалы самообслуживания.

Лариса Гордеева отметила, что на 2020 год филиалом Фонда соцмедстрахования заключены договоры с 40 основными поставщиками медуслуг, 25 из которых государственной формы собственности и 15 - частные. Общая сумма договоров - 41,2 миллиарда тенге, из них 39 миллиардов размещены в государственных организациях и порядка двух миллиардов - у частных поставщиков. Основные направления, которым будет отдан приоритет в 2020 году, - реабилитация, восстановительное лечение, оказание дорогостоящих услуг и паллиативной помощи.

- На оказание реабилитационных услуг и восстановительное лечение в этом году вышло 22 поставщика, из них два частных. На оказание паллиативной помощи и сестринского ухода заключены договоры с 18 поставщиками. Из них один новый частный поставщик - центр паллиативной помощи, - рассказала Лариса Гордеева. Она отметила, что по итогам января 2020 года, в сравнении с январем 2019 года, наблюдается рост потребления медицинских услуг. В частности, в 2,1 раза вырос спрос на консультативно-диагностические услуги. Если в январе прошлого года их было оказано 125 тысяч, то в 2020-м уже 265 тысяч. Увеличилось число оказанных физиопроцедур, которые по показаниям и направлениям с этого года можно получать бесплатно. Уже оказано свыше 16 тысяч таких услуг. Вырос спрос на прохождение компьютерной и магнитно-резонансной томографии. Если в январе 2019 года таких услуг было оказано 82, то в этом - почти 800. На 72% наблюдается рост спроса на услуги восстановительного лечения и реабилитации.

Одной из главных фонд ставит задачу по защите прав пациентов. Поэтому проводится постоянный мониторинг предоставления и качества медуслуг с оперативным решением вопросов. Для этого в Казахстане действует единый контакт-центр с номером 1406, который с 1 января работает в режиме 24/7/365, то есть круглосуточно и без выходных. Лариса Гордеева отметила, что в фонде запущена трехуровневая модель обработки обращений граждан. К слову, на номер контакт-центра уже поступило 37 тысяч обращений, 97% из которых носят консультативный характер. От жителей нашего региона поступило 15 обращений.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"Медицинское страхование: итоги первого месяца"
29.02.20

Поделиться статьёй: