В СКО на коррупционной схеме в сфере госзакупок «погорел» заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог

В целях профилактики и предупреждения коррупции Антикоррупционная служба СКО организовала в режиме онлайн представление по уголовному делу в отношении экс-заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Северо-Казахстанской области по факту получения им взятки.

Напомним, бывший заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог подозревался в получении взятки в размере 200 тыс. тенге от директора ТОО «Ленинград жолдары» за оказанное содействие в победе в конкурсе государственных закупок по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог Акжарского района. 12 февраля т.г. приговором суда Г.Х. Тасбулатов осужден к штрафу в размере 4,5 млн. тенге с пожизненным лишением права занимать должности на государственной службе.

Началось все с того, что в 2017 году между ТОО «Ленинград жолдары» и управлением был заключен трехлетний договор госзакупок по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог областного значения Акжарского района. В начале 2019 года по программе «Обеспечение функционирования автомобильных дорог» имелась экономия бюджетных средств на сумму 283 млн. тенге. Заместитель руководителя управления данную сумму распределил по 13 районам области, в том числе в Акжарский район 25 млн. тенге, где ранее выполнение указанных видов работ приняло на себя указанное ТОО.

Впоследствии у Тасбулатова созрел план, согласно которому он мог получить взятку от директора ТОО за содействие в беспрепятственном участии и признании ТОО «Ленинград жолдары» победителем госзакупок по приобретению работ по содержанию автодороги областного значения с последующим заключением соответствующего договора, а также за беспрепятственное подписание актов выполненных работ.

Для этого Тасбулатов выехал в служебную командировку в Акжарский район. При встрече с директором ТОО он, в целях предосторожности и опасаясь прямого открытого диалога, указал тому рукой два пальца, это означало, что необходимо передать денежные средства в сумме 200 000 тенге.

В ходе расследования орган уголовного преследования назначил проверку по вопросу законности и обоснованности организации конкурса и заключения договора о государственных закупках по выполнению работ - содержание автомобильной дороги областного значения Акжарского района, поручив ее специалистам департамента внутреннего государственного аудита по СКО. В ходе следственных мероприятий были выявлены нарушения в государственных закупках, а также лоббирование интересов определенных поставщиков.

В технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, опубликованной на веб-портале государственных закупок, предусмотрены материальные ресурсы: «Пескоброс».

В соответствии с договором аренды арендодатель передает, а арендатор принимает за арендную плату во временное владение и пользование для выполнения государственного заказа по государственным закупкам работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования областного значения по Акмолинской области на 2019 год. При этом место выполнения работ по содержанию автомобильных дорог областного значения - Северо-Казахстанская область, Акжарский район. Несмотря на то, что субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям, конкурсной комиссией, председателем которой был Тасбулатов, не отклонен от участия в конкурсе потенциальный поставщик ТОО.

«Это подтверждает корыстный умысел заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог региона», - отметил руководитель Антикоррупционной службы СКО Ернар Баянгазин.

Вместе с тем допрошенные члены конкурсной комиссии, в их числе и работники управления финансов, показали, что они внимания на несоответствие договора аренды не обратили.

Кроме этого, проверкой обоснованности применения конкурсной комиссией критериев, влияющих на конкурсные ценовые предложения вышеуказанным потенциальным поставщикам, установлено, что к потенциальному поставщику применена общая условная скидка в размере 9%, а именно за опыт работы, тогда как согласно заявленному в сведениях о квалификации объему выполненных работ и представленных подтверждающих документов условная скидка за опыт работы должна составлять 4,4% - 4 года.

В соответствии с протоколом об итогах победителем конкурса признан потенциальный поставщик ТОО с предложенной ценой 21 258,5 тыс. тенге, однако заявка данного потенциального поставщика подлежала отклонению от участия в конкурсе. На основании вышеизложенного данные закупки должны были признаны несостоявшимися.

«Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик принимает одно из следующих решений: о повторном проведении госзакупок способом конкурса; об изменении конкурсной документации и пов-торном проведении государственных закупок способом конкурса», - отметил Баянгазин.

Таким образом, при проведении государственных закупок работ по содержанию автомобильных дорог областного значения Акжарского района способом открытого конкурса допущены нарушения законодательства о государственных закупках, повлиявшие на итоги в сумме 22 321,4 тыс. тенге.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для увольнения руководителя управления Владимира Балахонцева по собственному желанию. Руководителю управления финансов акимата СКО указано на допущенные упущения, а также необходимость усиления контроля за процедурой проведения госзакупок и недопущения подобных фактов впредь.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"Провальный план"
25.04.20

Поделиться статьёй: