В СКГУ им. М.Козыбаева открыт Центр обслуживания студентов

Слышать в стенах университета, как размеренный женский голос автоматизированной системы из телединамика произносит: "Клиент Б-02, пройдите к столу под №3", довольно непривычно. При этом у аппарата выдачи талонов толпятся люди, а на табло электронной очереди последовательно меняются цифры - такая картина присуща скорее ЦОНу, нежели высшему учебному заведению. Однако благодаря реализации государ-ственной программы "Цифровой Казахстан", а также в целях осуществления задач Послания Главы государства "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособно-сть" в СКГУ открыт Центр обслуживания студентов "QYZYL-JAR", при содействии департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по СКО.

Задача нового структурного подразделения - предоставление услуг административного, консультативного характера по учебно-образовательному процессу по принципу «одного окна» на основе высоких стандартов обслуживания.

На его торжественной презентации в фойе второго корпуса (где теперь с 9 до 18 часов будет работать ЦОС) собрались представители СКГУ им. М.Козыбаева, областного департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции, Северо-Казахстанского филиала НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан", СМИ, общественность города и, конечно, студенты.

Этот учебный год начался для более чем 7 тысяч обучающихся в СКГУ им.М.Козыбаева с новшества, призванного улучшить и упростить их учебу, что стало приятным бонусом к образовательному процессу.

- Наш центр позволит устранить бюрократические барьеры и информационные риски в системе взаимодействия "университет-студенчество"; значительно повысит эффективность и оперативность решения их проблем, реализует задачи по снижению времени, потраченного ими на получение социально - значимых услуг, - отметил в выступлении проректор по академическим вопросам Ербол Исакаев.

Центр обслуживания позволит студентам получить транскрипт, справку с места учебы, подать заявление на отчисление, а также принять заявление с Госкорпорации на дубликат документов о высшем или послевузовском образовании с последующей выдачей в ЦОНе. Важным аспектом работы станет оказание трех государственных услуг: прием заявления по переводу и восстановлению обучающихся; по предоставлению им академического отпуска; выдача справки лицам, не завершившим высшее и послевузовское образование. Помимо этого, будет оказываться информационно-консультативная помощь. Таким образом, на начальном этапе работы центра студентам будет оказываться семь образовательных услуг. Однако их количество планируют увеличить до сорока, девять из которых будут государственными, заверила директор ЦОС "QYZYLJAR" Гульнара Уазирова.

Единовременно в порядке электронной очереди здесь работает несколько окон. Время обслуживания одного клиента строго регламентировано в соответствии со стандартом по оказанию госуслуги. Также в ЦОС имеются справочно-консультативный отдел и уголок самообслуживания, так называемый "connection point". По словам руководителя департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по СКО Елены Степаненко, был проработан вопрос переобучения сотрудников ЦОС "QYZYLJAR" специалистами госкорпорации "Правительство для граждан", чтобы здесь, в СКГУ, студенты, их родители, магистранты, докторанты, выпускники, преподаватели, сотрудники вуза могли воспользоваться теми государственными услугами, которые сейчас предоставляются в электронном формате (адресная справка; о наличии/отсутствии недвижимости; о зарегистрированных правах и другие). Их можно получить как посредством разового пароля, так и при наличии электронно-цифровой подписи. Например, родители приехали за справкой о том, что их ребенок обучается в данном вузе. И… выяснилось, что дополнительно требуется его адресная справка. Очень удобно получить сразу два документа, не выходя из стен университета.

Второй корпус СКГУ им.М.Козыбаева для размещения ЦОС выбран не случайно: именно здесь находятся большинство административных подразделений, офис-регистратор, бухгалтерия и прочее. Это также облегчит "хождение по мукам" студентов в случае необходимости дальнейшего оформления документов, получения дополнительной информации.

О необходимости такого нововведения говорит тот факт, что уже в первые два часа работы Центра обслуживания студентов его услугами воспользовалось более 300 человек.


Екатерина Вольданова
газета "Добрый Вечер"
"Приятный бонус"
06.09.18

Поделиться статьёй: