В Северо-Казахстанской области свою работу возобновили центры обслуживания населения

Из-за сохраняющейся опасности распространения коронавируса принято решение об изменении порядка их работы. Оно коснется как видов государственных услуг, так и самого формата их предоставления. Теперь североказахстанцы будут обслуживаться по предварительному бронированию электронной очереди.

Записаться «онлайн» услугополучатели смогут через специальный сервис на портале egov.kz или по номеру 1414. Эти меры предосторожности не только исключат большое скопление людей в ЦОНах, но и помогут им сэкономить время. Более 80% государственных услуг североказахстанцы будут получать самостоятельно, в онлайн-режиме. Многие из них доступны в мобильном приложении ЕgovМоbile, социальных сетях Facebook и VK, а также в телеграм-боте eGovKzBot2.0. Чтобы воспользоваться последним, необходимо зарегистрироваться в базе мобильных граждан и скачать на телефон приложение «Телеграм». Сначала пользователю необходимо выбрать в меню «Бронирование очереди в ЦОН». Затем указать регион, район, ЦОН, в котором ему удобнее получить госуслуги, а также цель посещения, дату и время. После этого гражданину придет sms, в котором указаны его ИИН, дата, время и адрес выбранного ЦОНа. Данное сообщение является подтверждением бронирования очереди при посещении ЦОНа. В настоящее время североказахстанцы, воспользовавшиеся телеграм-ботом eGovKzBot2.0, могут получить 28 видов госуслуг и сервисов. Самыми популярными из них являются вызов врача на дом, проверка штрафов, справки из медучреждений, справки о пенсионных отчислениях и т.д.

Тем временем более 97 государственных услуг получить в онлайн-формате пока не представляется возможным. Их и готовые документы по ранее оформленным услугам на портале egov.kz жителям СКО будут предоставлять в ЦОНах. Для пенсионеров, многодетных семей и лиц с ограниченными возможностями в каждом фронт-офисе будет работать льготное окно, в котором они смогут получать электронные услуги.

- Для исключения очередей при получении государственных услуг просим услугополучателей приходить в строго указанное время. В случае опозданий процедуру бронирования придется повторить. Хотелось бы отметить, что использовать бронь может лишь гражданин, на ИИН которого она оформлялась. Хотелось бы отметить, что изменения коснутся только работы городских отделов, а также специализированного отдела по регистрации автотранспорта. Работа отделов в районных центрах останется в прежнем формате, - отметил на брифинге директор филиала НАО ГК «Правительство для граждан» по СКО Еркин Жумабай. Он также сообщил, что в случаях затруднения получения онлайн-услуг самостоятельно граждане могут обратиться по номеру 1414, где их проконсультируют операторы контакт-центра.

По словам руководителя департамента Агентства РК по делам государственной службы по СКО Елены Степаненко, в целях адаптации услугополучателей к новшествам проводится масштабная информационно-разъяснительная работа. Это публикации в СМИ, сюжеты и видеоролики на телевидении, акции по раздаче брошюр, а также ярмарки госуслуг, обучающие семинары, дни открытых дверей и приемы граждан.

- Положительным результатом этой работы стало увеличение количества услуг, полученных населением Северо-Казахстанской области в электронной форме. Так, в 2016 году доля электронных услуг составляла 19,9% от общего количества. В 2019 году этот показатель вырос до 82,9%, а по итогам первого квартала текущего года – до 85,4%. Хочу отметить плодотворное сотрудничест-во с филиалом госкорпорации в реализции инициатив департамента. В рамках ежегодно утверждаемого сетевого графика навыкам получения электронных услуг обучили порядка 35 тысяч жителей области, в том числе в первом квартале 2020 года - более трех тысяч, - поделилась Елена Федоровна. По ее словам, для доступности электронных услуг департамент обеспечил функционирование секторов самообслуживания во всех сельских округах, учреждениях образования и здравоохранения, зданиях госорганов. Прорабатывается вопрос установки аналогичных секторов в местах общественного доступа (в торговых центрах, отделениях АО «Казпочта», банках второго уровня, библиотеках). Информацию об имеющихся секторах самообслуживания, а также об их расположении жители области смогут получить, позвонив в филиал госкорпорации департамента Агентства РК по делам государственной службы СКО, а также в соответствующий акимат района и города Петропавловска.


Елена Чмель
газета "Добрый Вечер"
"ЦОНы - в новом формате"
21.05.20

Поделиться статьёй: