В Северо-Казахстанской области не хватает специалистов в сфере дорожного строительства

Особенно остро эта проблема ощущается в текущем году, когда объем таких работ заметно вырос.

В 2020 году на ремонт дорог в СКО выделено 37 млрд. тенге, что в полтора раза больше, чем в 2017 году. Рост финансирования позволил охватить ремонтными работами порядка одной тысяч километров. Об этом сообщил аким области Кумар Акскалов, отметив, что за этот год будет улучшено более 11% всей дорожной сети области.

- Однако при увеличении объема работ, мы сталкиваемся с нехваткой рабочих рук, - сказал аким. – Особенно это ощущается в текущем году. Нам даже пришлось в условиях пандемии обратиться в республиканскую межведомственную комиссию для привлечения иностранных работников. К сожалению, сегодня в регионе не ведется обучение специалистов в сферах дорожного строительства и ремонтных работ. А ведь спрос на них есть!

Глава региона поручил подчиненным проработать этот вопрос и внести в течение недели конкретные предложения. По его словам, необходимо организовать в СКО подготовку таких специалистов, в том числе с применением дуального обучения.

- В приоритете должно быть качество проводимых работ, - сказал аким. – Об этом мы говорим постоянно. Нужно понимать, что некачественная работа отдельных подрядчиков сказывается на репутации добросовестных компаний. У людей, которые сталкиваются с недоработками, формируется отрицательное впечатление обо всех проводимых работах. Увы, некачественные работы выявляем ежегодно. В регионе реализуется проект «Сапалы жол». Выявлены дефекты на таких дорогах, как «подъезд к селу Заградовка» (ТОО «Каз Фортис»), «Пресновка - Благовещенка - Кайранколь» (ТОО «Каз Фортис»), «Еленовка - Арыкбалык - Чистополье - Тайынша» (ТОО «Новинтех»), «Карагуга - Надежка» и другие. Все недоработки надо довести до суда, привлечь к ответственности недобросовестных подрядчиков, заставив их все переделать. Такие подрядчики не должны быть допущены к ремонтным работам в следующем году. На их место должны прийти более ответственные и конкурентоспособные.

Аким также подчеркнул необходимость усилить контроль за большегрузным транспортом. В регионе началась уборочная кампания, перегруженные машины аграриев ездят по дорогам, разбивая их.

- Для чего мы установили более 200 дорожных знаков «Нагрузка на ось»? - возмутился Кумар Акскалов. – Нужен жесточайший контроль. Это задача департамента полиции, транспортного контроля и каждого из районных акимов. Не должны остаться без внимания и внутрипоселковые дороги. На всех отремонтированных участках должны быть установлены арки, чтобы туда не смогла проехать тяжелая техника.

За последние три года на ремонт 2 150 км дорог в СКО пошло 92 млрд. тенге.


Елена Чернышова
газета "Неделя СК"
"Нужны рабочие руки"
03.09.20

Поделиться статьёй: