В результате реорганизации путем присоединения машиностроительного колледжа Петропавловска к колледжу железнодорожного транспорта им. Байкена Ашимова произошло масштабирование дуального обучения
Количество трехсторонних договоров студент - учебное заведение - предприятие достигло 448. В результате активизации интеграции между предприятием и учебным заведением с учетом нового набора в 2022-2023 учебном году эта цифра возрастет до 574.
Для организации дуального обучения заключены договоры о социальном партнерстве более чем с 20 предприятиями региона. В их числе филиал ОАО «РЖД» Петропавловское отделение «Южно-Уральская железная дорога», АО «СЕВКАЗЭНЕРГО», «ПЗТМ», «Мунаймаш», ТОО «ПетроМашЗавод», «Радуга», «ВФ Поиск», «AVAGRO», «Ремплазма», «Основание» и др.
При прохождении профессиональной практики на данных предприятиях студенты закрепляются за наставниками с предоставлением отдельных рабочих мест. Более 60 процентов студентов в период прохождения профессиональной практики получают заработную плату за фактически выполненную работу. В 2022 году средняя заработная плата студентов составила 58 тысяч тенге.
В колледже постоянно ведется работа по оптимизации и расширению сотрудничества с предприятиями. К 2025 году планируется 100-процентный охват студентов дуальным обучением по техническим и технологическим специальностям.
На сегодняшний день в колледже осуществляется работа по внедрению целевой подготовки кадров по заказу предприятий. Также в планах - увеличение количества наставников на предприятиях, обучение их педагогическим навыкам.
Дуальное обучение является основным решением в отношении сокращения молодежной безработицы. Необходимо формировать сознательное отношение к практике самих студентов. Как это можно сделать? В первую очередь, объясняя преимущества прохождения практики, в числе которых возможность оценить уровень собственных знаний и навыков в области будущей профессии в условиях реального производственного процесса.
Также именно в условиях прохождения практики у студентов есть реальная возможность зарекомендовать себя на возможном месте будущей работы. В рамках практики студенты, а также работодатели и учебные заведения, получают наглядное видение того, какие компетенции и навыки еще следует получить и предоставить, чтобы выпускник стал востребованным специалистом.
Взаимодействие с социальными партнерами в колледже развивается по следующим направлениям:
- предоставление рабочих мест предприятиями для прохождения профессиональной практики;
- закрепление мастеров-наставников за студентами в период прохождения профессиональной практики;
- трудоустройство выпускников колледжа;
- разработка образовательных программ;
- согласование и утверждение графика прохождения учебных и профессиональных практик в разрезе специальностей с базовыми предприятиями;
-стажировка мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин;
- организация конкурсов профессионального мастерства среди студентов колледжа, проводимого в учебном заведении, совместно с представителями социальных партнеров;
- организация и проведение совместно с социальными партнерами квалификационных экзаменов;
- мониторинг потребности кадров на предприятиях;
- содействие в укреплении материально-технической базы колледжа;
- профессиональная ориентация молодежи.
газета "Северный Казахстан"
"Социальное партнерство - путь к успеху"
28.07.22
Поделиться статьёй: