В Петропавловске запустили ситуационный центр быстрого реагирования «iKОМЕК»

Набрав с городского телефона короткий номер «109», граждане смогут получить бесплатную консультацию специалистов в области коммунального хозяйства. С работой фронт-офиса ознакомился аким области Кумар Аксакалов.

Уникальность нового контакт-центра заключается в быстрой обратной связи с населением. Ответы на вопросы граждане здесь могут получать круглосуточно. В центре нет охранников, больших очередей и предварительных записей. Каждое сообщение будет зафиксировано, что позволит в дальнейшем отследить историю исполнения тех или иных жалоб. Системную работу в этом направлении проводит проектный офис "Қызылжар – адалдық алаңы". Стоит отметить, что акимат Петропавловска последние несколько лет стремится к максимальной открытости, потому создание еще одного фронт-офиса весьма актуально. К слову, на сегодняшний день в регионе работают шесть открытых акиматов, блог-плат-форма. Также население имеет доступ к народному контролю и онлайн-трансляциям совещаний.

Сокуратор проекта, руководитель антикоррупционной службы Ернар Баянгазин подчеркнул, что открытие ситуационного центра поможет сформировать у граждан еще большее доверие к государственным учреждениям, также исключит коррупционные риски и волокиту. Между тем свою эффективность такие центры уже доказали в других городах Казахстана – Нур-Султане, Костанае, Таразе и Усть-Каменогорске. Главу региона Кумара Аксакалова ознакомили с новым форматом службы 109. Здесь будут работать пятнадцать специалистов, которые в течение полутора месяцев пройдут необходимое обучение. Пока в «iKOMEK» можно дозвониться с городского телефона. Сделать звонок в центр с мобильного телефона можно будет в начале января 2020 года.

- Основная цель проекта - улучшение качества жизни населения. Например, сейчас, если дома проблемы с отоплением или электроэнергией, вы ищете номер службы, чтобы дозвониться туда. Теперь вы можете просто набрать короткий номер 109 - и специалисты зафиксируют это обращение. Службы, которые ответственны за это, полностью контролируют его выполнение. Пока сам житель не получит результат, что это отработано, вопрос будет на контроле, - рассказал директор по развитию ТОО «Nur-Lite Soft» из города Нур-Султана Маргулан Алкуатулы.

В контакт-центр жители региона смогут обратиться также посредством социальных сетей. Каждое обращение проанализируют и учтут при формировании бюджета города.

- Открытость и прозрачность государственных органов - главные приоритеты в нашей работе. На интернет-ресурсах акиматов наши граждане смогут следить за тем, как расходуется бюджет. Каждый налогоплательщик должен знать, на что идут его деньги. Надо, чтобы людей было вовлечено как можно больше, тогда и общественный контроль будет лучше за теми же ремонтными работами. На 2020 год бюджет города сформирован, он составляет 44 миллиарда тенге, это больше, чем в 2018 году. Запланировано много работы, поэтому нужен максимальный контроль, - отметил аким области Кумар Аксакалов.


Елена Чмель
газета "Добрый Вечер"
"Власти на связи"
01.01.20

Поделиться статьёй: