В Петропавловске полным ходом идет реконструкция железнодорожного вокзала

Окончание работ запланировано на 2020 год.

Вокзал в Петропавловске построен еще в 1966 году. Здесь периодически проводился поддерживающий ремонт, но такие масштабные работы предусмотрены впервые. Представители ОО «РЖД» отмечают, что проект технически сложный. Он обойдется компании более чем в миллиард тенге. Начали ремонт этой весной.

В нынешнем году проведут только наружные работы: облицовку фасадов и крыши центральной части вокзала. Эти работы выполняют местные предприятия - ТОО «Гегарт» и ТОО «Зерттеу СК». К 1 ноября они завершат работы. Представители компании отмечают, что с фасада начали неслучайно, хотят успеть преобразить внешний вид здания к форуму с участием глав двух государств.

Второй этап реконструкции запланирован на следующий год. О предусмотренной работе рассказал ведущий инженер инвестиционного сектора Петропавловского отделения ОО «РЖД» Станислав Таратуто.

- Разделим залы для пригородных пассажиров (в западном крыле) и для дальнего следования (в центральной части здания). На третьем этаже будут располагаться комфортабельные сидения. Сделаем утепленную пристройку к центральной части здания. Для удобства пассажиров там будут располагаться два эскалатора. Кроме того, предусматриваем установку трех максимально больших лифтов. Один из них будет находиться в здании вокзала и два на конкорсе. Они будут доставлять людей с третьего этажа на платформу. У пассажиров будет выбор - подняться и спуститься по лестнице или на лифте. Установить эскалаторы со стороны платформы технически невозможно, так как угол подъема должен быть определенным, поэтому решено было установить лифты, - проинформировал С. Таратуто.

Когда поезда будут подавать на первый путь, подниматься на конкорс будет не нужно, пройти на платформу можно будет через центральный вход. На время ремонтных работ представители РЖД обещают минимизировать неудобства для пассажиров. Будут закрывать отдельные части здания, при этом какой-то из входов всегда останется открыт.

- Сейчас мы ведем ремонт оконных блоков и производим облицовку, - рассказал директор ТОО «Гегарт» Гаспар Сакунц. - На первом этаже устанавливаем бронированное стекло, на втором - обычное. Часть стройматериала закупаем в Иране, фасадочный – в РФ, а оконные блоки поставляет местная фирма «Основание». Со всеми фирмами договор заключен, гарантию даем на три года. Материалы все есть, работы идут по плану. Сейчас на объекте задействовано 10 человек. Работы сделаны примерно на 70%. Правое крыло к концу месяца закончим, а левое — конец октября, начало ноября.

При реконструкции обещают учитывать нужды маломобильной группы пассажиров, а также соблюсти требования пожарной и антитеррористической безопасности. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2020 год. Тогда же посетители вокзала смогут начать пользоваться лифтами и эскалаторами.

К слову, общая вместимость вокзала - 610 пассажиров, за сутки здесь насчитывается до полутора тысяч любителей путешествовать поездами, встречающих и провожающих. Пассажиропоток в год достигает более 537 тысяч человек.


Александра Кондратова
газета "Неделя СК"
"Главное - удобство пассажиров"
20.09.18

Поделиться статьёй: