Если сейчас стоимость проезда в автобусах составляет 80 тенге при безналичном расчете и 130 тенге – наличном, то будет 100 тенге и 170 соответственно. На внеочередной сессии городского маслихата Петропавловска за это проголосовали депутаты. Воздержались лишь двое народных избранников, которым непонятна существенная разница в оплате при безналичном и наличном расчете.
- Работу по поднятию тарифа мы начали с ноября 2022 года, - пояснил заместитель акима Петропавловска Адильбек Аубакиров. - Необходимость повышения тарифа связана с тем, что последний раз мы поднимали его в 2017 году. Прошло больше шести лет, за это время произошла большая инфляция, подорожали ГСМ, зарплаты водителей и другие накладные расходы. Дизельное топливо стоило 124 тенге, сейчас 290. Зимой оно будет стоить больше 400 тенге. Все эти факторы влияют. В этой связи перевозчики обратились в акимат. У нас есть межведомственная комиссия по рассмотрению тарифов, она заседала несколько раз, рассматривались предложения перевозчиков. И было принято решение на межведомственной комиссии поднять тариф до ста тенге за безналичный расчет и 170 тенге – наличный расчет. Детские билеты – на 50 процентов дешевле. Этот же вопрос был вынесен на сессию городского маслихата, и сегодня этот вопрос был рассмотрен на сессии.
Поднимется тариф только с даты вступления в законную силу нормативно-правового документа, после регистрации в органах юстиции. Это произойдет примерно в течение одной-двух недель.
В акимате подчеркнули, что для безубыточной работы общественной перевозки средств от повышения тарифа не хватит. Поэтому власти продолжат субсидировать убытки перевозчиков. В 2022 году было направлено на субсидирование более двух млрд тенге. В этом году – потребность около 3 млрд тенге. Ежедневно на линию выходят порядка 185 автобусов, утверждены 18 социально значимых маршрутов. В среднем общественным транспортом пользуются в городе 65-75 тыс человек.
- Мы внедрили систему «Инфобус», состоялся конкурс, - сказал Аубакиров. - Во второй половине сентября 31 электронное табло заработает вновь, мы их восстановим. Следующий этап – установка датчиков пассажиропотока. Насколько открыто работают перевозчики, мы тоже будем смотреть и знать реальный пассажиропоток, что нужно нам для контроля. Что касается разницы в оплате наличкой и безналом, то она призвана стимулировать людей платить безналично, а также для того, чтобы исключить коррупционные риски.
Елена Чернышовагазета "Неделя СК"
"Передайте за проезд"
24.08.23
Поделиться статьёй: