В Петропавловске открылся ресурсный центр инклюзивного образования на базе средней школы №40

Его создание стало возможным благодаря реализации проекта «Школа без барьеров», осуществляемого управлением образования области совместно с благотворительным фондом «Dara» при поддержке Посольства США в Казахстане.

Два года назад в городе фондом также был открыт современный центр психолого-педагогической коррекции для детей с особыми потребностями. В год он обслуживает более 100 детей с различными отклонениями в развитии. Здесь с каждым особым ребёнком работает команда специалистов: педагог-психолог, дефектолог, логопед, инструктор лечебной физкультуры, учитель музыкально-ритмических занятий и монтессори-педагог. Кроме того, психологическая поддержка и консультативная помощь оказываются родителям. Теперь такая работа будет вестись и в СШ №40, на базе которой открыли ресурсный центр инклюзивного образования.

Как отметил заместитель акима области Мадияр Кожахмет, культура благотворительности в регионе растёт. Так, популярность набирают благотворительные балы, сбор средств, открываются фонды в поддержку особенных детей.

- Контактируя с этими детьми, мы видим результат – обратная связь есть. Они показывают высокие результаты не только в учёбе, но и в других направлениях. Для нас примером служит и мировая практика. Особенные дети должны быть полноправными членами общества. Мы будем стараться им помогать, - отметил Мадияр Дуйсенбайулы.

Работа центра как раз позволит детям с особенными образовательными потребностями адаптироваться в социальной среде своих сверстников. По словам директора проектов и программ благотворительного фонда «Dara» Марал Шешембековой, цель создания центра заключается и в том, чтобы подготовить школу методически и материально к приходу детей с особенностями в развитии. Для этого специальным педагогам важно наладить диалог с учителями образовательного учреждения, которые уже умеют работать с такими детьми. Вместе они будут передавать свои знания и накопленный опыт учителям, ранее с этим явлением не сталкивавшимися.

Отметим, что ресурсный центр инклюзивного образования представляет собой учебный класс, разделённый на четыре зоны: консультации родителей, релаксации ребёнка, командной работы педагогов и специалистов, а также для индивидуальных занятий. Посещать его уже в ближайшее время будет 15 детей: это 11 учеников инклюзивных классов, ещё четверо – дети, находящиеся на на-домном обучении. К слову, последним будет уделено особое внимание. Планируется создание специальной программы по их социализации.

Кроме того, в дальнейшем областное управление образования, как отметила его руководитель Гульмира Каримова, намеревается задействовать в данной работе учебные заведения, в которых есть мини-центры, ведь, по её словам, чем раньше общество приступит к решению данной проблемы, тем лучше для него и семей, в которых растут особенные дети.

Сегодня в области проживает свыше 4000 детей от года до 18 лет с особыми образовательными потребностями, более 250 детей обучается инклюзивно в 30 общеобразовательных школах города.


Ерлан Оразов
газета "Добрый Вечер"
"Учиться вместе со всеми"
04.01.19

Поделиться статьёй: