В Петропавловске огласили приговор по жестокому двойному убийству супружеской пары

Дочери погибших супругов, девять месяцев ожидавшие решения суда, с сожалением отмечают, что жизнь их родителей, безжалостно убитых выстрелами в спину, суд оценил в один миллион тенге, в то время как с убийцы сняли уголовную ответственность, признав невменяемым.

Для Инны и Татьяны жизнь разделилась на до и после. Хотя после страшной гибели их родителей жизнь в этой семье вряд ли когда-нибудь войдет в то же беззаботное и счастливое русло. Это была большая дружная семья с детьми и внуками. Виктор Иванович и Ольга Борисовна Морозовы воспитали двух прекрасных дочерей, выдали их замуж и воспитывали внуков. Ольга Борисовна уже вышла на пенсию и с удовольствием занималась дачей, Виктор Иванович работал посменно на одном из озер нашей области в охране. Младшая дочь Татьяна несколько лет назад переехала жить в Тюмень, но ее младший сын частенько бывал у бабушки с дедушкой, особенно в летний период. И все вместе – супруги Морозовы и их внучок – ездили на любимую дачу, где частенько оставались ночевать на выходных. По счастливой случайности малыша в тот роковой день не оказалось рядом с бабушкой и дедом, так как обе дочери Морозовых с детьми уехали в Крым на отдых. Оба зятя тоже находились за пределами Петропавловска. А Виктор Иванович и Ольга Борисовна по традиции проводили выходные на даче…

Первыми что-то неладное заподозрили соседи, видя на протяжении двух дней закрытый дом и распахнутые настежь ворота дачи Морозовых. Сами хозяева как сквозь землю провалились. Соседка попыталась дозвониться до детей или зятя, но все были вне зоны доступа. Номеров телефонов других родственников у нее не было.

Затем тревогу забили братья и сестры Ольги Борисовны и Виктора Ивановича, которые продолжительное время не могли до них дозвониться. Ведь, по словам старшей дочери, на родителей это было не похоже – так исчезнуть куда-то, они всегда были на виду, всегда созванивались с родными. Вернувшийся вечером понедельника из поездки муж старшей дочери Морозовых Инны тоже хватился тещи с тестем, с которыми они жили на одной лестничной площадке. Телефоны не отвечали, Виктор Иванович не вышел в понедельник на работу, дома их не было. Оставалось только съездить на дачу. Сестра Виктора Ивановича, чуя сердцем неладное, настояла на том, чтобы заехать в первый отдел полиции и заявить о пропаже родных. Долгое время у обеспокоенных родственников не хотели принимать заявление, но после продолжительных уговоров далеко за полночь в дачный кооператив родные пропавших Морозовых отправились в сопровождении опергруппы. Взломав дверь дачного домика, полицейские и родственники прямо на пороге наткнулись на окровавленное тело Ольги Борисовны. Но это был лишь один из эпизодов страшной трагедии, развернувшейся в солнечный летний день в благополучном дачном обществе «Веснянка».

…23 июля 2017 года. Воскресенье. Накануне в Петропавловске прошел мощный ливень. Супруги Морозовы занимались дачными делами, когда к ним на участок пришел сосед и рассказал, что у него неподалеку в лесу застряла машина, прося Виктора Ивановича помочь вытянуть увязший в грязи «Москвич». Не подозревая ни о чем, Морозов сел за руль своей «Audi», рядом сел сосед по даче, и они направились вызволять застрявший автомобиль. Осуществляя свой преступный замысел, сосед, указывая путь, заманил Виктора Ивановича на заброшенную дачу. На вопрос Морозова – где же машина? – сосед указал в направлении брошенного домика, и как только Виктор Иванович повернулся к нему спиной, тот дважды выстрелил ему в спину.

Оттащив тело Морозова в кусты, чтобы его никто не увидел, убийца облил бензином внутренность автомобиля и поджег его, захлопнув дверь. Как ни в чем не бывало, преступник вернулся на дачу Морозовых и заявил хозяйке, что ее муж просит инструменты, наверняка зная, что они хранятся в доме. И когда Ольга Борисовна прошла в дом, сосед безжалостно выстрелил ей в спину и вышел из дома, закрыв за собой дверь на ключ.

В этот момент его увидела другая соседка, которая и указала позже полиции на преступника.

- Он прекрасно знал, что родители на даче, что папа всегда откликнется на его просьбу. Так и случилось. Все было рассчитано, продумано. По показаниям сначала говорилось, что оружие было в пакете, затем он говорил, что пакета с ним не было. Но если бы мой отец видел при нем оружие, он явно не поехал бы с ним никуда или оказал сопротивление. Все говорит о том, что ничего не предвещало беды, и мой отец поехал с ним, чтобы помочь по-соседски, - говорит старшая дочь Морозовых Инна.

Когда полицейские ночью зашли в дом предполагаемого преступника, разбудив его, он сразу во всем признался и указал место, где он убил и спрятал тело Виктора Морозова. Долгое время убийца ходил без наручников. Лишь потом, когда приехали криминалисты и начались следственные эксперименты, на него надели наручники.

Шесть лет преступник и его жертвы имели дачи по соседству. Между ними никогда не возникало крупных ссор или скандалов. Хотя назвать их отношения дружескими тоже нельзя. Морозовы шли с ним на контакт и откликались на просьбы, но первыми разговор со странноватым соседом, отгородившимся от всех двухметровым забором, никогда не завязывали, живя своей полноценной жизнью. А вот «приветы» от соседа вся улица получала регулярно в виде разных мелких пакостей – у одних свет зимой подворовывал, другим мусор сваливал на участок, в том числе содержимое своего туалета.

По мнению Инны, им двигали страшная человеческая зависть и больное воображение. Но даже предположить, что мужчина способен на такое бесчеловечное, жестокое преступление, никто не мог.

- Это было четко спланированное, жестокое убийство моих родителей. Он готовился к нему. С 2012 года он хранил оружие, которым совершил свое преступление. По его словам, он нашел ружье на мусорной свалке в 20-м микрорайоне. Нам так и непонятно, нашли это оружие после убийства или нет. Он говорил, что разобрал его на части и раскидал их в лесу в направлении Булаевской трассы.

Возможно, ему не давала покоя наша полноценная семья, наша полноценная, бурлящая жизнь. В то время как он всегда был один. Уже после случившегося мы узнали, что у него есть жена-инвалид. Детей у них нет. Он продал квартиру несколько лет назад и жил на этой даче, где построил себе дом. У него была машина. Возможно, накопившаяся злость на чужое счастье, на нереализованные мечты и стала причиной этого преступления. По-другому не объяснить. Но страшно осознавать, что рядом с нами жило столько лет такое чудовище, иначе его назвать я даже не могу, - делится Инна.

Виктору Морозову было 59 лет, его супруге Ольге – 62 года. Их жизнь в одночасье оборвалась по воле неадекватного соседа по даче.

- Все это время мы ждали результатов комиссий. 14 февраля мы получили свидетельство комиссии о признании убийцы наших родителей невменяемым. Через полгода будет повторная комиссия. Поначалу у нас спрашивали, зачем нам адвокат, ведь и так понятно, кто виновен. А обернулось все очень странно. В марте прошло первое слушание по нашему делу, а 28 апреля был вынесен приговор специализированного межрайонного суда по уголовным делам Северо-Казах-станской области, по которому Мозгунов Л.Н. освобожден от уголовной ответственности за совершение в состоянии невменяемости общественно опасных деяний, предусмотренных ст. ст. 287 ч.3; 99 ч.2 п.1; 202 ч.2 п.1 УК РК.К осужденному применены меры медицинского характера в виде принудительного лечения в республиканском психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением в селе Актас Талгарского района Алматинской области. Мы до сих пор не знаем некоторых подробностей дела, не знаем, где и кем работал убийца наших родителей. Возможно, он был военным и рано ушел на пенсию, потому что он не работал. Мы не знаем, сколько времени он проведет в лечебнице. А вдруг его выпустят через год-два, а то и раньше? И в каком состоянии он выйдет из больницы после принудительного лечения? Мы сейчас пытаемся добиться права знать, как обстоят дела с его лечением, когда его выпустят. Потому что как нам с этим жить, потеряв сразу обоих родителей, мы не знаем, – признается убитая горем Инна.

Пострадавшие, а именно: дочери убитых супругов, просили суд взыскать с виновного расходы на погребение, восстановление автомашины, которую он поджег, оплату услуг адвоката, а также расходы на непредвиденный авиаперелет из Симферополя детей и внуков Морозовых. Однако суд удовлетворил эти просьбы частично.

- На момент убийства наших родителей мы с сестрой и детьми находились на отдыхе в Крыму, куда мы только что прилетели. Однако из-за случившегося нам пришлось прервать отпуск и улететь обратно ближайшими рейсами. Эти издержки в сумме 341 тысячи тенге суд не удовлетворил, сочтя, что они не состоят в прямой причинной связи с наступившим последствием. Но как так? Без нас, дочерей, после убийства родителей ничего нельзя было сделать. Я была признана потерпевшей по данному уголовному делу, участвовала в следственных действиях, занималась вопросами погребения наших родителей. Поэтому считаю, что эта сумма также должна быть взыскана с убийцы наших папы и мамы. Кроме того, мы требовали компенсации морального вреда в размере пяти миллионов тенге в связи с одномоментным убийством родителей, с которыми мы были в тесных семейных отношениях. Но суд посчитал эту сумму завышенной и «с учетом всех объективных и субъективных данных по делу», которые нам никто не разъяснил, счел разумным и справедливым удовлетворить наш иск в размере одного миллиона тенге. Именно такой оказалась цена жизни двух взрослых, полноценных людей, которую у них безжалостно отобрали. До сих пор невозможно понять и осознать такую нелепую и жестокую смерть, уготованную Мозгуновым нашим родителям. Эта боль никогда не утихнет, особенно после того, как мы столкнулись с такой несправедливостью и разочарованием. Наших родителей уже нет в живых больше девяти месяцев, а их убийца так и не понес наказания, являясь социально опасным. Он во всем признался, но так и не раскаялся, считая, что не убил, а наказал наших родителей, уточняя, что хотел убить всю нашу семью, - подытожила наш разговор дочь погибших Виктора и Ольги Морозовых Инна.


Анна Фролова
газета "Добрый Вечер"
"Наказать нельзя оставить"
17.05.18

Поделиться статьёй: