В Петропавловске не утихают жаркие споры вокруг общественного транспорта

Горожан возмущают недочеты в новых, недавно закупленных автобусах, а состояние старых и вовсе вызывает бурю негодования. Перевозчики пытаются оправдаться, но если за «зайчиков» они несут полную ответственность, то новые «Ютонги» еще даже не стоят ни у кого из них на балансе.

И, по словам председателя ОО «СКО Автотранспортный союз» Галины Семеновой, когда их поставят на баланс - до сих пор пока неизвестно. Также остается непонятным, кто из перевозчиков решится взять на себя ответственность по оформлению огромного кредита на приобретение нового транспорта.

Все минусы уже фактически изживших себя «зайчиков» петропавловцам и так известны. Малая вместимость, скользкий пол и холод в салонах – вот три их главных недостатка, которые сейчас, с учетом времени и износа машин, ощущаются особенно остро. И новые машины в этом смысле могли бы полностью перекрыть эти недочеты. Однако у них есть свои минусы.

Так, в социальных сетях горожане высказываются по поводу узких проходов, высоких ступеней, по которым забраться инвалидам просто невозможно, и абсолютно не оборудованных мест для водителей. Но больше всего жителей возмущает, что автобусы нигде не зарегистрированы и фактически осуществляют движение без номерных знаков установленного образца.

Последнему факту перевозчики, видимо, даже рады. Конечно, не потому, что могут ездить без номеров, а потому что им впервые предоставили возможность не просто полюбоваться транспортным средством перед его покупкой, а действительно протестировать. Причем не только на проходимость по городским улицам с учетом инфраструктуры и действующих схем маршрутов, но и на технические характеристики и недочеты завода-изготовителя. Ведь стоимость машин - 38,6 млн. и 43,2 млн. тенге в зависимости от длины - заставляет действительно взвешенно подойти к вопросу их приобретения не только исполнительную власть, но и самих перевозчиков.

- Давайте, к примеру, возьмем маршруты №№9, 5м, 23м, 25 и, возможно, какие-то другие, где высокий пассажиропоток требует замены автобусов на более вместительные. Но не на все маршруты представляется возможность запустить машины длиной 10,5 метра из-за узких улиц, где при повороте автобусу непременно придется выезжать на встречную полосу, что запрещено правилами дорожного движения. Если разрывать маршруты и делать их короткими, то пассажирам придется добираться до места назначения с пересадками. А это будет уже другая волна недовольства. А потому автобусы такой длины выйдут на основные магистральные улицы, - сказала Галина Семенова.

Она также отметила, что относительно необорудованных мест для водителей критика действительно объективная, а вот для людей с ограниченными возможностями в автобусе предусмотрен аппарель. Это своеобразный пандус, который можно выдвигать в случае необходимости.

- Пассажирам - писать и критиковать, а нам, перевозчикам, с этим жить, работать и самое основное - выплачивать долгосрочные кредиты. Поэтому, до конца не протестировав этот вид транспорта, перевозчики не будут заключать договоры на его приобретение, - написала у себя на страничке в «Фейсбуке» Галина Семенова.

И еще один инцидент, произошедший с автобусами на этой неделе, - это расторжение договора с одним из перевозчиков. Ведь в минувший понедельник на маршрут №14 не вышла ни одна машина.

- За неисполнение договорных обязательств по обслуживанию маршрута №14 был расторгнут договор с ТОО «Аврора-Транссервис». Временный договор на обслуживание данного маршрута заключен с ИП «Семенова», - прокомментировали ситуацию в городском отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. А движение на маршруте возобновили в полном режиме уже на следующий день. В обед во вторник на линию вышло пять машин, а уже со среды новый перевозчик изыскал возможность довести количество автобусов на маршруте до семи, чтобы сохранить прежний интервал движения.


Евгения Кочевая
газета "Добрый Вечер"
"За деловой подход к автобусам"
04.02.21

Поделиться статьёй: