В Петропавловске на базе общеобразовательной школы №27 в формате «онлайн» состоялось открытие ресурсного центра инклюзивного образования

Он необходим для создания условий эффективного включения в нормотипичную среду детей, имеющих особые образовательные потребности. Теперь у четырнадцати учеников СШ №27 появилась возможность не только усваивать школьные знания, но и получать квалифицированную помощь психологов, логопедов и дефектологов.

Ресурсный центр в средней школе №27 открылся в рамках проекта «Разные-Равные: создание инклюзивного общества в Казахстане» фондом «Дара» при поддержке фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust» в сотрудничестве с управлением образования СКО. Это уже третий центр инклюзивного образования, открытый в Петропавловске благотворительной организацией. А ее проект, направленный на создание инклюзивного общества, реализуется в нашей области с 2016 года. За это время в областном центре были открыты и успешно функционируют два ресурсных центра на базе общеобразовательных школ, а также кабинет психолого-педагогической коррекции для детей с особыми образовательными потребностями.

По мнению специалистов, инклюзивное образование направлено на трансформацию всей системы образования и призвано обеспечить его доступность для всех. Благодаря такому подходу дети с ограниченными возможностями включаются в общеобразовательную среду путем социальной адаптации и интеграции, независимо от их физических, интеллектуальных и других особенностей. Сегодня в Петропавловске проживает более полутора тысяч детей с ООП, из них около четырехсот обучаются в школах города. Ресурсные центры становятся частью учебного пространства, где педагоги реализуют принципы инклюзии и создают для особенных ребят безбарьерную атмосферу в классе и школе. Центры оказывают комплекс научно-методических услуг педагогам, работающим с особенными детьми, и их родителям, и помогают социализации ребят, находящихся на домашнем обучении.

Открытие ресурсного центра в СШ №27 транслировалось на платформе «ZOOM». В мероприятии заочное участие приняли руководитель управления образования СКО Гульмира Каримова, руководитель городского отдела образования Динара Ракишева, а также представители фонда развития социальных проектов Samruk-Kazyna Trust, благотворительного фонда «Дара», руководители общеобразовательных школ города, учащиеся и их родители. Во время онлайн-встречи специалисты кабинетов поддержки инклюзии, ранее открытых при общеобразовательных школах №2 и №40, поделились опытом работы. Безусловно, открытия ресурсного центра ждали не только ученики, но и их родители. Некоторые из них поделились достижениями своих детей, а также выразили слова благодарности в адрес представителей фонда.

- Безусловно, особые дети требуют особого и комплексного подхода со стороны школы и педагогического коллектива. Для этого необходимы методическое, организационно-информационное сопровождение, адаптация среды, создание индивидуальных образовательных маршрутов, а в некоторых случаях и поддержка специальных педагогов. Ресурсные кабинеты позволяют создать комфортные условия для детей, помогают им адаптироваться в школе среди своих сверстников, а самое главное - социализироваться, - подчеркнула руководитель областного управления образования Г. Каримова.

Директор СШ №27 Гульбарам Ибраева отметила, что открытие кабинета инклюзии – дело нужное: сегодня в образовательном учреждении обучается четырнадцать ребят с ООП. Здесь они будут развивать свои способности, готовиться к дальнейшему обучению и, что немаловажно, получать помощь высококвалифицированных специалистов. В кабинете есть пространство для консультаций с родителями, для командной работы педагогов и, конечно, для индивидуальных и групповых занятий с детьми. Также здесь имеются бабл-кресла для релаксации, гантели, мячи, обручи, дидактические материалы, игры на развитие моторики, музыкальные, логические игрушки, сюжетные игры и многое другое.

- В нашем ресурсном центре работают логопед-дефектолог, педагог-психолог и методист. Кроме педагогов ресурсного кабинета, с ребятами с особыми образовательными потребностями занимаются классные руководители и учителя-предметники. Я считаю, что адаптация детей с особенностями в развитии в общеобразовательных школах проходит лучше, чем в специализированных учреждениях, поскольку они получают социальный опыт. Кроме того, известно, что нормотипичные дети, обучаясь вместе с детьми с особыми потребностями, развивают в себе толерантность и ответственность, становятся самостоятельнее. Надеюсь, что с открытием ресурсного кабинета наши дети добьются успехов в жизни и станут достойным гражданами Республики Казахстан, - поделилась Гульбарам Хаиржановна.


Елена Чмель
газета "Добрый Вечер"
"Особый подход"
20.05.21

Поделиться статьёй: