В Петропавловске к многодетной матери, желавшей оставить своих детей на дистанционном обучении, пришли с проверкой ювенальные полицейские

“Неудобная мама"

У Анары Баймолдиной четверо дочерей. Старшая дочь – инвалид, у нее тяжелое неврологическое заболевание, трое девочек учатся в средней школе №10, в 3, 5, 7 классах. Сама мать считает, что конфликт со школой у нее начался не сегодня, а еще с 2018 года, когда дети перевелись туда из другой школы.

"Я отказалась оплачивать в родительский фонд 5 тысяч тенге на каждого ребенка, позвонила в городской отдел образования, где мне подтвердили, что поборы в школах незаконны. После этого меня в школе невзлюбили, им такие неудобные мамы не нужны. Но я считала, что конфликт исчерпан", - отмечает Анара.

Недопонимание возникло вновь, когда во время дистанционного обучения были созданы дежурные классы, и учителя сказали, что две дочери женщины во второй четверти должны выйти на обучение в школе.

"Но, во-первых, я не видела смысла водить двух дочерей (3 и 5 класс) в школу, а семиклассница моя должна была дома учиться, а главное – я боялась за свою старшую дочь, она инвалид. У нее эпилепсия, были страшные серии приступов, которые ничем не купировались, и ремиссии мы добивались несколько лет. Поэтому я боялась, что дочери могут принести коронавирус из школы и заразить старшую сестру. А ей болеть просто нельзя, это смертельно опасно для нее. Но учителя меня не услышали, и просто удалили дочек из чатов. Тогда я обратилась в гороно и МОН РК, рассказала о нашей ситуации. И таким образом моим детям разрешили учиться дистанционно", - рассказала Анара Баймолдина.

Но наступила третья четверть, и все пошло по второму кругу - вновь возник вопрос выхода девочек на обучение в школу с формулировкой "все вышли, и вы выходите". Детей Анары опять удалили из чатов дистанционного обучения, она обратилась в городской отдел образования и в министерство, и дети продолжили заниматься дистанционно.

"В самое пекло"

"И вот четвертая четверть... 31 марта вступило в силу новое постановление главного санитарного врача нашей области, по которому на учебу выходят уже все школьники всех классов. 1 апреля мне написала классный руководитель, спросив – "вы остаетесь на дистанциоке?", я ответила, что "да, если можно". Дети несколько дней прозанимались дома по чатам. А в воскресенье 4 апреля мне звонят из школы и просят в понедельник прийти. В школе завучи мне показали постановление, в котором написано, что на дистанционном обучении могут находиться только заболевшие коронавирусной инфекцией или контактные. Никакого конфликта не было, мы спокойно поговорили. Я им объяснила, что снова проконсультируюсь с министерством образования и гороно, если они разрешат остаться дома - хорошо, если нет - то отправлю детей в школу", - отметила Анара.

Она созвонилась с представителем МОН, которая пообещала дать ответ по данной ситуации на следующий день. Тем временем детей на следующий день снова удалили из школьных чатов. Анара не стала возмущаться и начала потихоньку готовить детей к школе, пересматривали школьную одежду, решили попить витамины для укрепления иммунитета.

"Мы сели завтракать, и тут звонок в дверь и заходят инспектор полиции с социальным педагогом из нашей школы. Я спросила о цели их визита, они ответили, что, мол, ваши дети не посещают школу. Я опешила - но мы же до сегодняшнего дня были на дистанционном обучении, задания вот есть в Ватсапе, на что мне соцпедагог отвечает, что дистанционное обучение в четвертой четверти незаконно… Но нас же учили несколько дней на дистанционке, получается, школа закон нарушала?", - недоумевает многодетная мать.

Она возмущена, что ей угрожают ювенальной полицией из-за ее вполне объяснимых опасений отправлять детей в школу.

"Ситуация с коронавирусом не стабилизировалась, о чем говорят и неутешительные прогнозы главы министерства здравоохранения. Вопреки этому детей, год проучившихся на дому, решили вернуть на последнюю четверть в школы. А к тем, кто боится за здоровье своих чад, оказывается, могут нагрянуть и с ювенальной полицией. Сначала нам внушали, как опасен коронавирус, убеждали, что нужно минимизировать контакты, а сейчас сами себе противоречат и принудительно отправляют детей в школы, в самое пекло, в то время, когда заболеваемость растет и появились новые штаммы, опасные именно для детей. Причем нам, как родителям, не дают право выбора", - сетует Анара.

Она считает, что в каждой ситуации нужно разбираться индивидуально, понимать положение родителей и детей, а не грести всех под одну гребенку.

"Все по закону"

Между тем в управления полиции города Петропавловска пояснили, что 6 апреля к школьному инспектору по делам несовершеннолетних обратилась администрация одной из городских средних школ о необходимости совместного посещения по месту жительства семьи жительницы Петропавловска, 1981 года рождения, по причине отсутствия ее несовершеннолетних детей на занятиях с 1 апреля 2021 года.

"Во время посещения семьи социальным педагогом в присутствии инспектора отдела ювенальной полиции УП г. Петропавловска с мамой детей дополнительно проведена профилактическая беседа о надлежащем посещении детьми учебного заведения, разъяснена обоснованность посещения по месту жительства учащихся и их родителей, а также требования статьи 24 пункта 1 Закона РК "Об образовании". На сегодняшний день дети приступили к обучению в традиционном формате", - пояснили в полиции.

Ситуацию прокомментировали и в отделе образования города Петропавловска.

"С целью выяснения фактов обращения заявительницы Баймолдиной А.С. отделом образования города Петропавловска истребованы объяснительные от администрации средней школы № 10. Проведена личная беседа с заявительницей, были даны разъяснения по организации учебного процесса в четвертой четверти. И в настоящее время дети посещают школу в штатном режиме", - заключили в отделе образования.


Елена Бережная
газета "Неделя СК"
"Спорная дистанция"
15.04.21

Поделиться статьёй: