В первом полугодии 2025 года казахстанцы получили более 26 млн государственных услуг через портал eGov.kz и мобильное приложение eGov Mobile

12 млн из них, или 45%, были оказаны через приложение eGov Mobile, что говорит о стремительном росте доверия к мобильному формату.

На сегодняшний день более 90% государственных услуг доступны онлайн, и казахстанцы охотно пользуются этой возможностью. Число зарегистрированных пользователей портала электронного правительства eGov.kz продолжает расти и превышает 14,8 млн, из которых 270 тысяч присоединились только в этом году.

Особое внимание заслуживает рост популярности мобильного приложения eGov Mobile, аудитория которого увеличилась на 1,1 млн пользователей с начала года и достигла 11 млн. Одним из самых востребованных сервисов в приложении остается раздел «Цифровые документы», которым казахстанцы воспользовались более 41 млн раз. В нем доступны 38 цифровых документов, включая удостоверение личности, водительские права, студенческие билеты и другие.

Популярность приложения подтверждает и стабильная активность пользователей: ежемесячно eGov Mobile используют более 5,8 млн человек. Суммарно, с момента запуска электронного правительства, граждане получили 573 млн услуг: 489 млн – через портал eGov.kz, 84 млн – через мобильное приложение eGov Mobile.

Помимо привычных справок и базовых услуг, казахстанцы все активнее осваивают новые цифровые инструменты. Среди наиболее востребованных – проверка утечек данных с сервисом Nomad Guard, оформление медицинской справки формы 073/у через eGov Mobile, а также возможность отправить уведомление владельцу автомобиля с помощью услуги «Оповещение владельца авто о проблеме». Популярностью также пользуется сервис «Закон и порядок», позволяющий подать обращение в полицию по различным инцидентам в реальном времени – от ДТП до бытового насилия.

“Развитие цифровых сервисов не ограничивается добавлением новых функций. Команда разработчиков системно работает над улучшением существующих решений: анализируется пользовательский опыт, оптимизируются сценарии, сокращается количество шагов при получении услуг. Многие доработки незаметны пользователю, но значительно повышают удобство и скорость оказания услуг”, - отметили в egov.kz.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"Охотно пользуются"
22.07.25

Поделиться статьёй: