В областной филиал Фонда обязательного социального медицинского страхования поступило 90 звонков от североказахстанцев

В девяти случаях они высказывали недовольство по поводу больших очередей в поликлиниках и недоступности медицинской помощи. Теперь ее можно получать и в частных медорганизациях. Об этом в ходе пресс-тура по таким клиникам сообщила директор филиала Фонда ОСМС Лариса Гордеева.

В Северо-Казахстанской области 52 медорганизации, 25 из которых государственные и 27 частных, оказывающих услуги в рамках системы ОСМС. Для того, чтоб пациент знал, можно ли получить в данной медорганизации помощь в рамках обязательного медстрахования, на каждой из них размещаются специальные стикеры, которые означают, что данная организация является участником системы. Лариса Гордеева рассказала, что фонд рекомендует размещать такие информационные стикеры на видном месте, на входной группе, возле регистратуры, в приемных руководителей. В фонде надеются, что такой шаг повысит обратную связь с населением.

- Фондом медицинского страхования проводится акция «Определи поликлинику к участию в системе медицинского страхования». Сегодня будут размещены информационные стикеры, которые имеются во всех медорганизациях по республике, в том числе по нашей области. Данный стикер размещается в доступном месте и означает, что организация находится в системе ОСМС. Есть штрихкод, который можно сканировать и с помощью приложения перейти на сайт Фонда медстрахования. Кроме этого, на стикере указан номер контакт-центра "1406", чтобы наше население знало, куда можно обратиться с возникшими вопросами. С 1 января контакт-центр работает в режиме 24 на 7, то есть наши пациенты в любой день недели могут сюда обратиться и задать все интересующие их вопросы в рамках системы ОСМС. Там же можно определить свой статус, застрахован человек или нет, - пояснила Лариса Гордеева. Она отметила, что при помощи QR-кода на стикере можно связаться с Telegram- и What’sApp-ботами для получения необходимой информации по ОСМС.

Первым пунктом пресс-тура стала частная медорганизация ТОО «Медея-Север», больше известная под торговой маркой «Дея». В областном центре предприятие работает с 2015 года, оказывая в том числе помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и обязательного соцмедстрахования.

- Оказываем стационарозамещающую помощь и являемся соисполнителями по лабораторной диагностике с поликлиниками. Какое преимущество это дает пациенту? По направлению врача амбулаторно-поликлинического звена он может получить у нас стационарозамещающую помощь, когда нет нужды госпитализироваться в круглосуточный стационар, то есть ту помощь, которую он не может получить в поликлинике, но которая ему необходима. По направлению врача пациент обращается к нам, согласно протоколу диагностики и лечения обследуется и ему проводится лечение. Мы оказываем помощь по таким направлениям, как гинекология, терапия, неврология, кардиология, - рассказала директор ТОО «Медея-Север» Наталья Лысакова. Она отметила, что также у них проводятся внутривенные инфузии, инъекции, подкожные, внутримышечные вливания, лечебно-диагностические манипуляции, в частности, гистероскопия, лечение патологий шейки матки, воспалительных процессов заболеваний малого таза. При этом объем помощи каждый год увеличивается, соответственно расширяется спектр оказываемых услуг.

Стоматологическая клиника ТОО «Юди-дент" в областном центре работает с 2009 года. Она стала вторым пунктом пресс-тура. Директор ТОО Юлия Редькина рассказала, что с 2020 года стоматология перешла в пакет ОСМС.

- Наша стоматологическая клиника принимает пациентов по гарантированному государством объему медпомощи в рамках ОСМС из числа социально не защищенных слоев населения. Это пенсионеры, инвалиды, многодетные матери и матери, ухаживающие за детьми-инвалидами. В системе ОСМС мы оказываем экстренную и плановую медстоматологическую помощь. К плановой относятся только дети и беременные женщины, к экстренной – пациенты с острой болью, включая удаление. Число пациентов не ограничено. Эстетическая стоматология в рамках ОСМС не оказывается, - отметила Юлия Редькина. Она подчеркнула, что на сегодняшний день два из семи кабинетов клиники оказывают помощь исключительно в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Отдельно кабинет для оказания услуг пенсионерам и отдельно - детский, чтобы не было смешанного приема и людям не приходилось долго ожидать приема врача, особенно в случаях с острой болью. В день один кабинет в среднем принимает 10 пациентов. К слову, если у человека возникла острая зубная боль, то бесплатную помощь он может получить, даже находясь в другом городе, так как эти услуги оплачиваются из республиканского бюджета.

Директор филиала Фонда ОСМС Лариса Гордеева подчеркнула, что в этом году деньги раздали поликлиникам и каждая из них работает с частными кабинетами не через фонд, а напрямую будет рассчитываться за оказанные услуги. Например, если беременная женщина приехала из Акжарского района в гости и ей необходимо пройти планово или получить экстренно стоматологическую помощь, она может обратиться в "Юди дент" или другую стоматологию. Главное, чтобы стоматология имела информационный стикер. Она добавила, что такие стикеры появятся во всех медорганизациях области, которые являются поставщиками медицинских услуг в рамках ОСМС.


Елена Зинина
газета "Северный Казахстан"
"Там, где лечат"
20.02.20

Поделиться статьёй: