В настоящее время цифровые технологии внедряются в различные сферы жизнедеятельности

Реализуется государственная программа «Цифровой Казахстан», главной целью которой является обеспечение населения качественным Интернетом. В 2020-2021 годах в рамках республиканских проектов цифровизации еще 79 сел области будут обеспечены широкополосным Интернетом.

С приходом скоростного Интернета в сельские населенные пункты государственные услуги в электронном виде становятся доступны через портал «электронного правительства» - E-Gov, без посещения госорганов, не выезжая в райцентры.

На сегодняшний день проводится системная работа по переводу госуслуг в электронный формат и доступности их на портале E-Gov в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, сельского хозяйства, документирования, миграции, регистрации движимого и недвижимого имущества и т.д. Это подача заявлений на выдачу свидетельства о рождении, постановку на очередь в детский сад, зачисление в 1-й класс, прикрепление к поликлинике, запись на прием к врачу, получение удостоверения личности, паспорта, водительского удостоверения, приобретение и подачу заявки на регистрацию автотранспорта, регистрацию приобретения жилья, заключение брака, получение различных видов разрешений и сертификатов, изменение актов гражданского состояния, госуслуг в сфере миграции, подачу документов на назначение пенсий, пособий, онлайн-предоставление земельных участков и т.д., т.е. все те государственные услуги, которые сопровождают нас в течение всей нашей жизни.

Госорганам, оказывающим госуслуги, необходимо держать на постоянном контроле доступность госуслуг в электронном виде, вырабатывать предложения по переводу госуслуг в электронный формат, обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем, задействованных в процессе их оказания.

Важным аспектом повышения доверия граждан к деятельности государственных органов является повышение качества оказания государственных услуг. Именно на это ориентирована проводимая нами работа.

С расширением возможностей получения электронных госуслуг немаловажным фактором является умение пользования цифровыми технологиями.

В нашей области обучению населения навыкам получения госуслуг посредством портала E-Gov уделяется особое внимание.

В течение трех лет обучением охвачены все слои населения области, мобильными группами осуществляются выезды в отдаленные села, обучаются сотрудники госорганов, правоохранительных органов, врачи, военнослужащие, преподаватели школ, колледжей, СКУ, работники частных организаций. Обучены учителя информатики, которые, в свою очередь, обучают коллег, родительскую общественность, учеников школ, студентов.

Кроме того, по области функционирует 701 сектор самообслуживания, в территориальных департаментах, местных исполнительных органах, в том числе во всех сельских округах, школах, детских садах, СКУ, колледжах, медицинских учреждениях, архиве, где каждый желающий может получить госуслуги, а также обучиться получению госуслуг через ПЭП.

Тем самым созданы все условия для получения электронных государственных услуг без посещения услугодателя.

Призываем жителей области получать госуслуги только в электронном формате.


Болат Енсегенов
газета "Северный Казахстан"
"Перспектива развития государственных услуг - в свете цифровизации"
25.02.20

Поделиться статьёй: