В начале июля в Париже прошла Неделя высокой моды «Oriental Fashion Shou», в которой приняла участие и дизайнер одежды из Петропавловска

Айжан Колчина с детства мечтала заниматься модой. Еще в возрасте трех лет она впервые нарисовала эскиз платья для куклы, и с тех самых пор в ее голове укоренилась мысль, что это ее призвание. С годами это желание только усиливалось, и, когда Айжан поняла, что ей нравятся красивые платья, нравится делать людей нарядными, выбор профессии стал очевиден.

Все детство платья для кукол Барби Айжан шила собственноручно, мама всячески способствовала увлечению дочери, тем более что шитье было одним из любимых занятий в семье.

В 2017 году была открыта первая студия по пошиву вечерних и свадебных платьев «Дамский угодник», потом пандемия и карантин затормозили развитие дела, но Айжан ни разу не остановилась в своем стремлении шить красивую одежду и продолжает делать это по сей день.

Сегодня модный дизайнер из Петропавловска специализируется на двух направлениях и, соответственно, имеет два бренда - повседневная одежда и вечерние наряды.

«Mistress» - одежда повседневная для деловых женщин, ценящих качество, крой, классные ткани. Это более деловой вид одежды, в котором много пиджаков, брюк, костюмов, иногда лаконичные черные платья.

«Колчина-кутюр» - вечерние и свадебные платья. Именно этот бренд Айжан и повезла в Париж.

За десять лет работы в индустрии моды дизайнер сшила десятки модных нарядов и наконец-то исполнила мечту любого модельера - попала в святая святых фэшн-индустрии - Париж.

«Я давно хотела попасть на какое-нибудь масштабное мероприятие международного масштаба и периодически мониторила фэшн-рынок, различные ивенты. Об «Oriental Fashion Shou» я слышала давно, это очень известное шоу в мире моды, которое уже более десяти лет занимается продвижением в Париже дизайнеров из стран Востока и Центральной Азии, которым и отдается предпочтение. В показах периодически участвуют дизайнеры одежды из Марокко, Грузии, стран Центральной Азии и Казахстана в том числе. На шоу этого года было несколько представителей нашей страны, и я оказалась в их числе», - рассказала дизайнер.

К слову, попасть туда сложно, так как нужна определенная подушка безопасности, но если стремиться к этому и готовиться заранее - то все возможно.

Айжан считает, что государство должно поддерживать молодые таланты, в том числе информационно, и тогда не будет оттока умной и творческой молодежи в другие страны.

«Как пример: когда я много лет назад училась в университете, в стране могли проходить различные конкурсы дизайнеров, но мы об этом узнавали в последний момент, за пару дней до дедлайна. К счастью, сегодня Интернет позволяет самостоятельно находить информацию, но не каждый молодой дизайнер может позволить себе участие в конкурсе или другом мероприятии такого масштаба, так как финансово это достаточно затратно», - рассуждает Айжан Колчина.

Рассказывая о своей коллекции, представленной в Париже, Айжан отмечает, что это результат ее личного мироощущения за последние несколько лет, и потому коллекция является достаточно эгоистичной.

«По ней можно наблюдать, как я постепенно трансформировалась как профессионал, как личность, как женщина. Пришлось пройти через трудности, иногда справляться с ними, а иногда и отступать, но неизбежно возрождаться. Поэтому коллекция и называется «Феникс». Она стала олицетворением собственного пути», - рассказывает модельер. По ее словам, каждое платье в коллекции несет определенный смысл.

«В начале выходит девушка в белом платье, символизирующем начало жизни и чистоту души, мыслей и, может быть, даже какую-то наивность. В ходе шоу цвета становятся все более насыщенными - от белого до красного. Перед красным демонстрируется черное платье, символизирующее пепел, фиаско, но вслед за ним из пепла возрождается прекрасная птица. Ее олицетворяет красное, эпатажное, вызывающее платье», - делится сокровенным Айжан.

Работы Айжан Колчиной отметили не только казахстанские средства массовой информации, но и ряд ведущих итальянских и французских глянцевых модных журналов.

Теперь у молодого дизайнера появился огромный стимул к творчеству, ведь сложившиеся за время Недели высокой моды в Париже профессиональные связи и знакомства теперь позволят кутюрье из Петропавловска выйти на европейский мировой рынок фэшн-индустрии. Если, конечно, звезды сойдутся, как надо.


Вадим Мударисов
газета "Северный Казахстан"
"Наши в Париже"
27.07.23

Поделиться статьёй: