В конце февраля в Алматы прошел международный форум женского предпринимательства «Women In Business»
Встреча снова стала площадкой для разрешения вопросов финансирования, обучения, устранения барьеров для развития женского предпринимательства. Главный организатор события - Совет деловых женщин Алматы, генеральный партнер форума - «Halyk Bank».
Как отметили организаторы, важно, что именно женщины-предприниматели самостоятельно инициировали форум, чтобы делиться опытом, используя самые успешные реализованные и создаваемые кейсы из разных секторов экономики и самых разных сфер ведения бизнеса. Этот форум проходит в стране уже в шестой раз.
Глава «Halyk банка» Умут Шаяхметова отметила, что в последние годы мир сталкивается со все возрастающими вызовами, что отражается на экономике Казахстана. Ее качественный и устойчивый рост, а также повышение благосостояния населения, являются основной целью экономической политики государства и проводимых реформ. Для этого предпринимается ряд верных и важных мер, но остается еще один очень мощный, но недооцененный источник потенциального развития экономики - рост занятости и доходов женщин.
«Большие экономические потери, а именно до 7 трлн долларов мирового ВВП, происходят из-за разрыва в оплате труда между женщинами и мужчинами. В Казахстане женщины зарабатывают на 26% меньше мужчин. Несмотря на то, что больше женщин получают высшее образование, чем мужчин (54% и 46%, соответственно), они реже работают и меньше зарабатывают из-за «стеклянного потолка» - ситуации, когда женщинам сложнее продвигаться по карьерной лестнице и занимать руководящие позиции, несмотря на образование и опыт. Одним из решений мы видим поддержку женского предпринимательства. Благодаря собственной программе «Женщины в бизнесе» с 2018 года более 600 женщин из разных регионов Казахстана получили кредиты на 7 млрд тенге под 6-8%. Также наш банк придерживается политики гендерного равенства: 63% руководителей среднего звена и 71% сотрудников - женщины», - поделилась председатель правления фининститута.
Официальный партнер события - компания «Visa». Кристина Дорош, старший вице-президент, региональный менеджер «Visa» в Украине, Грузии, странах СНГ и Юго-Восточной Европы, отметила, что главным препятствием для развития собственного дела многих женщин остаются страхи, неуверенность в себе и сомнения в том, что их задавит конкуренция со стороны успешных представителей противоположного пола. И тому есть основания, так как, по данным исследований, 68% инвесторов скорее вложат деньги в проект, представленный мужчиной, чем женщиной, если даже его содержание будет аналогичным.
«Компания «Visa» реализует в Казахстане четвертый год подряд инициативу She’s Next. Empowered by Visa. Благодаря нашему стратегическому партнерству с «Halyk Bank» только в 2024 году в нашей программе приняли участие 16 500 женщин со всей страны, - сказала Кристина Дорош. - В рамках инициативы женщины получают возможность не только получить знания для создания и развития бизнеса, но и презентовать свои бизнес-идеи и получить финансирование. Поддержка малого и среднего бизнеса, особенно предпринимательниц - один из ключевых элементов для развития сильной экономики.
На важность системных изменений в регионе указала Татьяна Проскурякова, региональный директор Всемирного банка по Центральной Азии.
«Несмотря на достигнутый прогресс в расширении прав женщин в Центральной Азии, барьеры, особенно в предпринимательстве, сохраняются. Гендерное равенство - это не только вопрос справедливости, но и экономический потенциал стран региона. Если бы женщины участвовали в экономике наравне с мужчинами, ВВП мог бы вырасти на 27% в Казахстане и до 63% в Таджикистане. Для изменения ситуации необходимо обеспечить законодательные гарантии в вопросах собственности, наследования и упрощенного доступа женщин к финансовым услугам и заемным средствам для развития бизнеса. Также важно инвестировать в образование и профессиональную подготовку женщин, чтобы предоставить им навыки и знания для успешной работы в различных секторах экономики», - уверена она.
Помощь дамам оказывают не только банки страны, но и крупный бизнес. Так, одним их значимых и также ставшим постоянным проектом, направленным на развитие женского предпринимательства, является «Coca-Cola Belesteri». Об этой образовательной программе знают тысячи женщин со всех уголков страны. Проект запустили 12 лет назад и за время своего существования по нему обучили более 137 000 женщин, которые смогли на основе полученных знаний создать 10 000 малых бизнесов и обеспечить более 13 000 рабочих мест. Программа ориентирована на женщин, желающих начать или масштабировать свой бизнес, особенно в сельской местности.
В рамках форума официально объявлены итоги второго сезона конкурсов Coca-Cola Belesteri-2024 на лучшую бизнес-идею среди начинающих предпринимательство женщин и среди молодежи от 18 до 30 лет.
Еще 17 победителям вручены сертификаты на получение финансовой поддержки от Международного фонда «Cocа-Cola».
Напомним, что в 2024 году конкурсы проводились в два сезона. По итогам первого сезона 13 победителей получили гранты для запуска и развития своих бизнес-проектов. Всего же на поддержку предпринимателей в прошедшем году выделено 30 грантов: 20 - для женщин и 10 - для молодежи.
Мероприятие вновь подтвердило свою значимость как платформы для обмена опытом и поиска новых решений в поддержке женщин-предпринимательниц.
газета "Северный Казахстан"
"Слово о вызовах и возможностях - женщинам-лидерам"
07.03.25
Поделиться статьёй: