В халяльной тушенке, продаваемой в Петропавловске, нашли ДНК свиньи

Об этом сообщили в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.

Отмечается, что в рамках государственных программ по обеспечению безопасности продуктов питания, а также в рамках социального проекта, направленного на защиту прав потребителей, ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" при содействии центра санитарно-эпидемиологической экспертизы провело исследование нескольких образцов тушенки из конины, приобретенных в магазинах Петропавловска.

Результат: в некоторых образцах халяльной продукции были обнаружены несоответствия по составу, а в одной из них нашли ДНК свиньи.

"Согласно ГОСТу, в тушенке из конины должна быть только конина, жир и специи. Обнаружение ДНК свиньи свидетельствует о грубом нарушении технологии производства и недобросовестности производителя", - отмечает эксперт общественной организации Жанна Биятан.

"По результатам проведенных лабораторных исследований в протоколе указано, что в отношении целевого компонента обнаружен материал, являющийся в образце производным ДНК свинины. Обычно, перед тем как получить статус "Халяль", продукт проходит многие этапы испытания, в его составе не должны содержаться запретные для мусульман ингредиенты, полученные из свинины и любых ее производных. Объявление продукта халяльным, но с добавкой свинины, - показание недобросовестности со стороны производителей", - добавили правозащитники.

Подобная ситуация наблюдалась и с другой популярной маркой тушенки из конины. В ней эксперты обнаружили ДНК говядины, что также свидетельствует о недобросовестности производителей и нарушении технологического процесса.

Эксперты рекомендуют: выбирая мясные консервы, следует отдавать предпочтение проверенным производителям с хорошей репутацией. Кроме того, покупать продукцию, произведенную по ГОСТу и маркированную знаком ЕАС (единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Евразийского союза). Это гарантирует соответствие продукта всем необходимым стандартам качества и безопасности.

“Обращайте внимание на целостность упаковки: вмятины и повреждения могут свидетельствовать о нарушении условий хранения и возможной порче продукта. В случаях нарушения ваших потребительских прав необходимо обращаться в уполномоченный орган”, - отметили в комитете.

Здесь сообщили телефоны "горячей линии" для консультации потребителей. По общим вопросам нужно позвонить по телефонам: +7 (7172) 74-98-32, +7 (7172) 75-06-49; по вопросам работы маркетплейсов: +7 (7172) 74-98-36.

Также можно обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по месту жительства.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"Конина с сюрпризом"
19.11.24

Поделиться статьёй: