В городе Петропавловске продолжают оптимизацию общественного транспорта

В скором времени подведут итоги работы, а пока закрывают некоторые маршруты из-за нерентабельности. По информации специалистов городского акимата, с 18 октября движение по улицам областного центра прекратят автобусы №№19 и 4М.

Напомним, с 1 декабря текущего года в городе Петропавловске вводят электронную систему билетирования и до конца 2020 планируют закупить в парк 100 новых автобусов. Чтобы наладить эту работу, сейчас специалисты городского акимата проводят оптимизацию всего общественного транспорта, в том числе и его движения.

После завершения обследования, по словам заместителя руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Бахыта Ильясова, будет четкая картина, какие автобусы продолжат свое движение по улицам областного центра, а какие нет.

«В городе Петропавловске действует 21 маршрут, из них 11 автобусных и 10 - микроавтобусных. В этом году мы закрыли один маршрут - 4Т, следующий, который стоит у нас на очереди, - это 19М, - говорит Бахыт Ильясов. - Этот вопрос давно обсуждался, так как перевозчику невыгодно работать на этом маршруте. Он уже прислал в акимат официальное письмо о том, что не в состоянии вести эту работу далее».

Основная проблема, по словам Бахыта Ильясова, заключается не только в том, что маршрут является нерентабельным, а еще и в том, что водители отказываются работать. Из-за этого сейчас на линию выходят только два автобуса, остальные восемь единиц стоят на базе.

К слову, 19М не единственный маршрут, который прекратит свою деятельность в текущем году. С 18 октября перевозить пассажиров больше не будут и «зайчики» 4М. Недавно на одном из них произошло возгорание, к счастью, никто не пострадал, но это событие стало еще одним «звоночком» для перевозчика.

«Загоревшийся автобус 4М принадлежит ТОО «Вэлта», работает с 2009 года. Причина возгорания еще устанавливается. Хочу сказать, что этот маршрут у нас тоже будет закрыт, так как автобусы находятся в неудовлетворительном состоянии, а провести обновление парка перевозчик не имеет возможности», - проинформировал Бахыт Ильясов.

Подтвердила его слова и председатель ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галина Семенова. По ее информации, сейчас на улицы выходят только четыре маршрутки.

«Действительно, на маршруте 4М сейчас работает устаревший подвижной состав, в связи с чем он и останавливается. Там машины действительно требуют основательного ремонта, замены запчастей и так далее. Но перевозчики не в состоянии на сегодняшний день выполнить эти работы. Возгорание не говорит о том, что машина не проходила техническое обслуживание, это делается два раза в месяц, но тем не менее это произошло, – говорит Галина Семенова. - Перевозчик до последнего обслуживал пассажиров, понимая, что техническое состояние машин неудовлетворительное. Мы понимаем, что это социально значимый для населения маршрут, но дальше он не может работать».

Она также отметила тот факт, что перевозчикам не хватает квалифицированных водителей, а недавно они столкнулись с еще одной проблемой - отсутствием запчастей.

«Поставщики узнали о поступлении новых автобусов и прекратили закуп запасных частей на наши машины. Они понимают, что мы свой парк будем практически останавливать. В связи с этим многие перевозчики не могут отремонтироваться, - говорит Галина Семенова. - В зиму заходить очень страшно. Если перевозчики не смогут купить зимнюю резину, то автобусы будут стоять, потому что работать на них небезопасно. Я понимаю, что много нареканий от населения поступает, но мы не можем никого заставить работать».

По ее словам, без введения электронного билетирования и закупа новых транспортных средств не обойтись. Ведь постепенно подойдет очередь на закрытие и других маршрутов, так как автопарк устарел. Нужна и оптимизация марш-рутной сети.

«Оптимизация для того и делается, чтобы все микрорайоны города были охвачены автобусным сообщением, но не было на линии нерентабельных маршрутов. Мы планируем, что по основным магистральным улицам у нас будут ходить новые автобусы длиной 10 метров, а по второстепенным маршрутам - 8,5. Завод будет выдавать их поэтапно. Они будут работать на дизельном топливе. Все это изначально обговаривалось», - рассказал Бахыт Ильясов.

Новые автобусы, по словам Галины Семеновой, - это дорогое удовольствие. Машины длиной 8,6 метра стоят порядка 39 млн тенге, 10,5 метра - 44 млн. Перевозчики пока не знают, кто из них останется на рынке, и поэтому пока ничего не могут сказать про их приобретение.

Итоговую информацию по обследованию в скором времени планируют обсудить на заседании общественного совета. Там, по словам Бахыта Ильясова, и станет известно, какие маршруты останутся, какие будут изменены, а какие упразднены.

«Всю информацию мы обязательно донесем до населения», - подытожил Бахыт Ильясов.

К сведению

Сейчас в Петропавловске работают 10 перевозчиков, в среднем на улицы «выходят» от 190 до 200 автобусов и маршруток, ранее их было 300.


Марина Глазова
газета "Северный Казахстан"
"Закрыть, нельзя оставить!"
15.10.20

Поделиться статьёй: