В Фонде социального медицинского страхования подвели итоги работы за 2022 год и назвали основные причины жалоб, с которыми обращались граждане

За прошлый год в Единый медицинский информационный сall-центр поступило 759 164 обращения. По информации пресс-службы филиала по СКО НАО «Фонд социального медицинского страхования», 93 процента обращений имеют консультативный характер и обслужены с первого звонка. Чуть более 50 тысяч обращений передали для детального рассмотрения и предоставления ответа.

Активнее всех консультациями операторов Фонда соцмедстрахования пользуются жители городов Астаны и Алматы, Акмолинской и Актюбинской областей. В фонде поясняют, что в указанных городах республиканского значения проживает 20 процентов населения страны, здесь оказывается больше медуслуг, соответственно, и вопросов у населения больше. Как известно, Фонд соцмедстрахования позиционирует себя как омбудсмен пациентов, поэтому люди пишут и звонят сюда, если нарушаются их права на получение медпомощи. За прошлый год пациенты направили в фонд 24 тысячи жалоб - по сравнению с аналогичным периодом 2021 года их количество выросло на 35 процентов (в 2021-м поступило 17,7 тысячи жалоб). Почти половина жалоб приходится на города Алматы и Астану, а также на Карагандинскую область.

Чаще всего граждане жалуются на некачественное оказание медпомощи (32,6 процента). На втором месте – отказы в предоставлении медпомощи (19 процентов). Также поступали жалобы на длительное ожидание медицинской помощи (5,8 процента), отказы в обеспечении лекарственными средствами (4,8 процента), нарушение этики и деонтологии (4 процента), недостоверные данные в информационных системах медорганизации (приписки) (3,2 процента).

- Как следует из жалоб пациентов, они сталкиваются с отказами в выдаче направления к профильным специалистам в другие медицинские организации при отсутствии этих врачей в своей поликлинике либо их направляют на обследования и консультации на платной основе, с несвовременным или некачественным лечением, длительным ожиданием консультаций профильных врачей, грубым отношением медперсонала, неправомерным требованием статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи и другими случаями нарушения своих прав, – уточнили в фонде.

Специалисты фонда говорят, что по каждой жалобе их эксперты проводят внеплановый мониторинг, по итогам которого применяются штрафные санкции при подтверждении нарушений.

Также фондом ведется определение удовлетворенности населения качеством обратной связи через мониторинг и анализ поступивших обращений и жалоб. По итогам 2022 года 95,3 процента из них удовлетворены ответом.

- Пациентам, которые остались недовольны качеством медуслуг, столкнулись с отказом в предоставлении медуслуг для получения официального ответа и принятия соответствующих мер к медорганизации необходимо в обязательном порядке оставлять официальное обращение по указанным каналам связи. Жалобы и претензии, оставленные в социальных сетях, не являются официальным запросом для принятия процессуальных решений. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в своей поликлинике, обратившись в службу поддержки пациента. Если помочь на месте вам не смогли, то можно направить обращение в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи - официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и Saqtan-dyryBot в Telegram. Эти же инструменты позволяют проверить статус застрахованности. Также проверить свой статус в системе медстрахования и узнать о произведенных платежах можно посредством государственной услуги «Информация о медицинских услугах и о перечисленных суммах в ОСМС» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение». Как показал анализ, 85 процентов обращений - это звонки на 1406. Около 14 процентов обращений поступило в фонд посредством мобильного приложения «Qoldau 24/7». Менее популярны у населения каналы обратной связи – официальный сайт фонда fms.kz, @Saqtandyrý Bot в Telegram, блог и сайт Министерства здравоохранения Республики Казахстан, - рассказали в пресс-службе филиала по СКО НАО «Фонд социального медицинского страхования».


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"На контроле - права пациентов"
21.02.23

Поделиться статьёй: