В двух поездах АО «Пассажирские перевозки» у пассажиров теперь есть доступ к высокоскоростному Интернету
Сообщается, что АО «Пассажирские перевозки» запустило второй поезд с высокоскоростным спутниковым Интернетом на маршруте №67/68 «Астана - Усть-Каменогорск». Первый этап пилотного проекта был успешно реализован в поезде №3/4 «Астана - Алматы», где новой услугой уже воспользовалось более 24 000 пассажиров.
Новая технология внедрена в партнерстве с Eutelsat OneWeb, Jusan Mobile и Kaztechnology в рамках развития цифровизации железнодорожного транспорта. Для подключения используется уже имеющееся мультимедийное оборудование в вагонах Talgo, которое было технически перенастроено. Это позволило расширить его функциональность - теперь, помимо внутреннего медиапортала Vputi.kz, пассажирам предоставлен полноценный доступ к Интернету.
Отмечается, что система OneWeb с низкоорбитальной спутниковой группировкой обеспечивает стабильное соединение даже на труднодоступных участках маршрута, а скорость подключения достигает 100 Мбит/с. Стабильность поддерживается благодаря оборудованию, адаптированному для работы в движении и при переменном покрытии.
В компании добавили, что пилотный проект, реализуемый в поезде №3/4 «Астана - Алматы», показал высокую востребованность услуги среди пассажиров. Согласно опросу, они чаще всего использовали Интернет для общения (27%), работы (25%) и просмотра развлекательного контента (22%).
«Маршрут «Астана - Усть-Каменогорск» стал уже вторым направлением, где внедрен спутниковый Интернет в поезде Talgo. Это часть нашей стратегии по поэтапному подключению всех 15 маршрутов. Мы стремимся, чтобы поезд стал для пассажиров не просто средством передвижения, а комфортным и функциональным пространством, где можно оставаться на связи, работать и отдыхать. В ближайшее время планируется обеспечить цифровой комфорт на всех маршрутах поездов Talgo», - подчеркнул председатель правления АО «Пассажирские перевозки» Ануар Ахметжанов.
Кроме того, у проводников поезда с Интернетом теперь есть мобильные терминалы для проверки билетов, а у начальника - нагрудный видеорегистратор. В вагонах есть видеонаблюдение, и все записи автоматически сохраняются в облачном хранилище, что повышает уровень контроля и безопасности. Важно и то, что внедрение Интернета изменило способ оплаты в вагоне-ресторане - теперь пассажиры могут оплачивать заказы через POS-терминалы.
газета "Северный Казахстан"
"Поэтапно подключают"
01.05.25
Поделиться статьёй: