В ЦОНах Петропавловска появились брошюры для людей с инвалидностью по зрению

Теперь слепые и слабовидящие горожане могут самостоятельно узнать, какие государственные услуги оказывают в ЦОНах, которые становятся все более приспособленными для нужд людей с особыми потребностями.

Информационные памятки были разработаны департаментом по делам госслужбы и противодействию коррупции с помощью специалистов общества слепых и управления координации занятости и социальных программ акимата области специально для местного филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан».

- Данные информационные памятки разработаны для обеспечения равного доступа граждан к государственным услугам. В брошюрах указаны способы оказания государственных услуг и порядок обжалования при нарушении законных прав и интересов услугополучателей. Памятки направлены в общества слепых, «Открытый акимат» города Петропавловска, во все филиалы Государственной корпорации «Правительство для граждан» по СКО и миграционный ЦОН, - рассказала и.о. руководителя департамента по делам госслужбы Елена Степаненко.

Изготовление одной брошюры обошлось в 700 тенге, а пользу от ее применения оценить невозможно. В Северо-Казахстанской области более 3,5 тыс. человек нуждаются в такой информации.

А люди с нарушениями слуха, к примеру, не могут посетить ни одно государственное учреждение или просто пойти на прием к врачу без сурдопереводчика. Но такого специалиста не приставишь к каждому человеку, поэтому каждый выход в город для слабослышащего человека становится событием, к которому нужно готовиться и которого нужно ждать, записавшись в очередь. Теперь государственные учреждения стараются приспособить и для нужд таких людей с помощью Интернета.

- Люди с нарушениями слуха могут получить услугу «Сурдо-онлайн». С сурдопереводчиком мы связываемся с помощью Интернета. Также у нас проходит обучение переводчиков жестовой речи, которой сегодня по области владеет всего 17 человек, - пояснила руководитель управления филиала государственной корпорации «Правительство для граждан» по СКО Ольга Юрьева.

При необходимости специалисты Центра обслуживания населения могут оказать государственную услугу на дому. Таких выездов с начала года было больше тысячи. До 2020 года планируется приспособить для нужд людей с особыми потребностями 1730 государственных и частных учреждений. Работы предстоит много, судя по тому, как среда обитания приспособлена для нужд людей с инвалидностью в странах Европы и США.

В Америке по закону весь общественный транспорт оборудован специальными сидениями, которые могут откидываться, если в автобус заехал инвалид-колясочник. В транспорт его поднимают на специальном подъемнике. Метро оборудованы лифтами для таких людей, а все без исключения здания, которые посещают клиенты, оборудованы специальными заездами – пандусами. Собственно, во главу угла у них ставится не столько наличие самих приспособлений, сколько возможность для инвалидов пользоваться всеми услугами той или иной организации и учреждения с такой же легкостью, как обычные люди.

Разумеется, у них тоже есть люди, которые не желают подчиняться закону об инвалидах, чтобы не нести дополнительных затрат. По данным СМИ, за последние пять лет федеральные власти США подали иски в суд примерно на 650 частных компаний, которые обвинялись в невыполнении закона о защите прав инвалидов. А так как судиться в Америке – дело чрезвычайно затратное, до процессов не дошло, конфликты были разрешены в досудебном порядке.


Зауре Жумалиева
газета "Неделя СК"
"Услуги по Брайлю"
16.08.18

Поделиться статьёй: