В Астане на заводе ТОО «Штадлер Казахстан» началось серийное производство пассажирских вагонов для АО «Пассажирские перевозки»
Проект реализуется в рамках программы по модернизации железнодорожного транспорта.
Согласно условиям контракта, до конца текущего года передадут первую партию из 51 вагона. В общей сложности до 2030 года планируется выпуск 557 единиц подвижного состава. В линейку войдут купейные и плацкартные, а также специализированные вагоны для маломобильных пассажиров и вагоны-генераторы.
«Вагоны Stadler будут оснащены современными системами комфорта и безопасности: кондиционированием, видеонаблюдением, электрическим отоплением и автоматической системой безопасности. Особое внимание уделено внешнему виду - дизайн вагонов будет выполнен в цветах государственного флага Казахстана: голубом и желтом», - рассказали в АО «НК «Қазақстан темір жолы» (КТЖ).
Отмечается, что продукция адаптирована под климатические условия страны и большие расстояния между городами. Завод также будет обеспечивать техническое обслуживание вагонов в течение 20 лет.
«На заводе, где работает более 400 человек, развернут полный производственный цикл: от сварки и покраски кузовов до сборки, установки оборудования и проведения испытаний. За последние два года завод прошел масштабную модернизацию, что позволило внедрить современные технологии и обучить местных специалистов», - проинформировали в КТЖ.
Производственная мощность предприятия составляет более 100 вагонов в год. Площадь превышает 31 тыс. квадратных метров. Все вагоны будут соответствовать требованиям ЕАЭС и современным стандартам вагоностроения.
К сведению
Компания Stadler - один из крупнейших европейских производителей железнодорожного подвижного состава с более чем 80-летней историей. Продукция швейцарской компании используется в 45 странах мира и отличается высоким качеством, современным оборудованием и уникальными ноу-хау. Техника Stadler успешно эксплуатируется в странах с суровыми зимами, включая Скандинавию, благодаря системам воздушного отопления, дополнительным нагревателям и возможностям работы как на дизельном топливе, так и на электричестве.
газета "Северный Казахстан"
"Голубой вагон бежит, качается..."
18.04.25
Поделиться статьёй: