Трасса от Петропавловска до Астаны в ближайшие годы может вновь превратиться в развалины

Недавно открытая трасса от Петропавловска до Астаны в ближайшие годы может вновь превратиться в развалины. Всему виной постройка новой трассы в сторону приграничного Кургана, материалы для которой придется возить на загруженных тягачах из Кокшетау как раз по новенькой дороге. Дабы не допустить будущего разрушения автострады и решить эту проблему, в инспекции транспортного контроля провели расширенное совещание.

В совещании приняли участие сотрудники инспекции транспортного контроля по СКО, прокуратуры Северо-Казахстанской области, транспортной прокуратуры, местной полицейской службы ДВД СКО, областного филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол», специалисты Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги, руководители и представители подрядных организаций. Все они задействованы в проведении реконструкции участка автодороги республиканского значения М-51 Челябинск-Новосибирск от города Петропавловска до пункта пропуска «Жанажол» в сторону Кургана.

Данный проект долгосрочный, его планируется завершить лишь в 2019 году. Как уже говорилось ранее, пока ведутся работы по этому объекту, значительно может пострадать другой. Инертные материалы для строительства этой трассы в наш регион завозят большегрузы из другой области. В результате под угрозой находится состояние дорожного полотна уже отремонтированной дороги, на которую был потрачен не один миллиард тенге…

Решение этой проблемы как раз и обсуждали в ходе прошедшего совещания. Перевозчики прекрасно знают, что для получения специального разрешения на проезд по той или иной дороге необходимо получить соответствующее разрешение в ЦОНе или посредством сайта электронного правительства. Но к этому мало кто прислушивается, и нарушителей в этом вопросе предостаточно.

По словам заместителя руководителя инспекции транспортного контроля по СКО Андрея Маркова, только за девять месяцев этого года общая сумма штрафов уже в два раза превысила сумму штрафов за весь 2016 год!

- За девять месяцев 2017 года инспекцией было выдано 915 специальных разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств, сумма сбора по ним составила 73,2 млн. тенге, а общая сумма сбора за проезд АТС составила 82,3 млн. тенге, - проинформировал Андрей Марков.

Стоит отметить, что общая протяженность реконструируемого объекта - 60 км. Проект представляет собой два участка: это Петропавловск - Мамлютка протяженностью 31 км и Мамлютка - Жанажол протяженностью 29 км до границы с РФ.

- В целях реализации данного проекта проектно-сметной документацией предусмотрена реконструкция дороги, которая подразумевает использование материалов в основном действующих карьеров Акмолинской области. Согласно ПСД на текущий год, здесь заложено порядка 2,5 млн. кубов инертных материалов, но основные работы начнутся только в следующем году. В целях сохранения от преждевременного разрушения уже отремонтированной дороги Астана-Петропавловск, нами выставляются знаки ограничения нагрузки на ось, - отметил заместитель директора СКОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Каирбай Садвакасов.

По его словам, наиболее опасный период нанесения ущерба дорогам приходится на весеннюю распутицу, во время оттаивания дорожного полотна. А также вносит свои коррективы в сохранность дорог и лето, особенно когда температура превышает 25 градусов жары. Учитывая это, заготовить инертные материалы для реконструкции дороги планируется зимой.

В свою очередь начальник 1-го управления прокуратуры Северо-Казахстанской области Асхат Аукатов считает целесообразным производить заготовку материалов, используя местные резервы.

- Можно же было подобрать тот инертный материал, который есть у нас в регионе. Получается так, что мы при оформлении проектно-сметной документации подстраиваемся под кого-то. Я точно знаю, что ведётся добыча в Мамлютском районе. Здесь три карьера есть, которые ещё даже разведку не прошли, они еще не числятся на картах полезных ископаемых. В Кызылжарском районе есть несколько карьеров, как оформленных, так и не оформленных, — отметил Асхат Аукатов.

Однако, как объяснил Каирбай Садвакасов, проект реконструкции этой дороги разрабатывался несколько лет назад, в 2013 и 2014 годах. В то время запрашивались в уполномоченном органе сведения обо всех действующих на тот момент карьерах. На основе полученных данных в проект включили лишь карьеры, которые находятся в Акмолинской области.

В целях обеспечения сохранности действующей сети автомобильных дорог и недопущения массового проезда тяжеловесных автомобилей-самосвалов, имеющих превышение весовых параметров, инспекцией были направлены предложения в АО «НК «ҚазАвтоЖол» и его Северо-Казахстанский филиал о рассмотрении возможности доставки указанных материалов железнодорожным транспортом. Данное предложение было рассмотрено положительно, но там сейчас стоит вопрос по железнодорожным тарифам, которые влияют на удорожание проводимых работ по реконструкции автодороги.

- У нас два участка, по второму участку мы весь материал перевозим по железной дороге полностью до Мамлютки. Для первого участка фракционный щебень мы заготавливаем по железной дороге до Петропавловска, и дальше мы доставляем до участка. В этом году мы более 70% перевозим по железной дороге. Но у нас сейчас наблюдаются проблемы с вагонами из-за угольного периода. Когда ситуация стабилизируется, нам станет полегче, но от автовоза мы всё равно не уйдём, — проинформировал технический директор АО «Каздорстрой» Александр Русаков.

По его словами, в Северо-Казахстанской области ближайший карьер находится в Есильском районе, но там нет специального тупика для погрузки. К тому же ни один существующий карьер не сможет обеспечить нужный объем материалов, предусмотренных в ПСД. В этой связи у организации имеется порядка трех-четырех мест, откуда завозится на объект инертный материал. Пытаются здесь максимально использовать железную дорогу.

К слову, как отметили участники встречи, североказахстанские карьеры являются полем непаханым для специалистов. И все местные строительные организации завозят материалы из Акмолинской области. Но куда целесообразней было бы предпринимателям использовать местные материалы, экономя при этом изрядно на доставке.  


Евгений Шаламов
газета "Неделя СК"
"Одно строим – другое ломаем?"
19.10.17

Поделиться статьёй: