Так ли много зарабатывают водители пассажирского транспорта, как нам кажется?

Так ли много зарабатывают водители пассажирского транспорта, как нам кажется? Когда по улицам Петропавловска будут ездить комфортные, а главное - безопасные автобусы? Нужна ли перевозчикам финансовая помощь государства? Ответы на эти и многие другие насущные вопросы появятся, как предполагают городские власти, после введения безналичного расчета за проезд в общественном транспорте.

По словам акима города Петропавловска Булата Жумабекова, введение валидаторов запланировано уже на текущий год. При этом во внимание будет принят опыт Нур-Султана и Алматы – в мегаполисах теперь оплачивают проезд только так. Благодаря электронному обилечиванию стал прозрачным оборот средств, решились проблемы обновления автобусного парка.

Для нашего областного центра новшество будет более чем актуально в свете последних событий с блогером, который вначале представлялся правдорубом, оголяющим корни проблем пассажироперевозок, а затем оказался обычным вымогателем… Напомним, некий 38-летний мужчина в социальных сетях рассказывал о том, как нарушают права пассажиров. Трубил о том, что необходимо навести порядок в автобусах, а затем был пойман на вымогательстве. Блогер попросил денег за свое молчание. При передаче суммы в размере 286 тысяч тенге он был задержан.

Тем не менее о существующих проблемах говорят и в Ассоциации «СКО Автотранс-портный союз». Руководитель организации Галина Семенова отмечает, что износ общественного транспорта составляет на сегодняшний день порядка 70%. В интервью журналистам она неоднократно подчеркивала тот факт, что ведется поиск подходящих для Петропавловска вариантов автобусов. Рассматривали машины Павловского завода (Россия), тестировали низкополый китайский «Golden Dragon» отечественной сборки. Пока конкретных решений о покупке принято не было.

Электронное обилечивание автоматически устранит проблему отсутствия выдачи чеков и билетов в пассажирском транспорте. Дело в том, что лишь в некоторых автобусах горожанам выдают документы об оплате проезда. Следовательно, государству остается надеяться только на честность и принципиальную позицию водителей и их нанимателей в части уплаты налогов. Реальные суммы, которые зарабатывают водители, реальное число пассажиров можно будет узнать только при полном контроле путем безналичного расчета.

Стоит ли напоминать о том, что в текущем году произошло уже шесть пожаров в городском транспорте? Горели и маленькие «зайчики», и просторный «4А». Все потому, что проводка в машинах давно требует замены. Редко встретишь чистый автобус и некурящего водителя. Жители поселка Солнечный неоднократно жаловались на то, что 27-й автобус частенько не заезжает к ним – особенно по вечерам. Обосновывают водители это тем, что невыгодно везти одного пассажира лишние пару километров. А в «Береке», который за последние два года очень сильно разросся, маршрутки доезжают переполненными людьми. При выезде оттуда в час пик картина аналогичная.

Сфера пассажирского транспорта требует существенных перемен. От этого не отказывается уже никто – ни власти, ни общественность. Будем надеяться, что новшество в виде электронного обилечивания внесет позитивные изменения в эту важную часть жизни петропавловцев и станет лишь одной из первых «реформ». Кстати, на данный момент чиновники отмечают, что если перевозки окажутся нерентабельными, то частники получат помощь от государства, а оплата за проезд не поднимется. В теории горожане пока в «плюсе».


Юлия Захарова
газета "Добрый Вечер"

18.07.19

Поделиться статьёй: