Сын жительницы СКО, умершей после скандальной перевозки больных с коронавирусной инфекцией и пневмонией, выступил с открытым письмом

Он просит прокуратуру провести проверку обоснованности решения чиновников облздрава, принимавших это решение, и привлечь виновных к ответственности.

Напомним, недавно в Кызылжарской районной центральной больнице СКО закрыли инфекционный стационар, а коронавирусных больных, в том числе тяжелых, перевезли для продолжения лечения в Петропавловск. Две женщины через несколько дней после перевода в город скончались. Это вызвало возмущение жителей региона, о чем подробно рассказывалось на страницах нашей газеты. Одна из скончавшихся женщин – мама нашего коллеги, журналиста Павла Притолюка, который выступил в соцсетях с открытым обращением к прокуратуре СКО.

«Последние десять дней выдались самыми тяжелыми за всю жизнь, - написал Павел. - Я понимаю, время боль не излечит, возможно, однажды смирит с ней, но сейчас, кажется, что и это невозможно. Сегодня, 15 февраля, матери исполнилось бы 66 лет. И это осознание возвращает страшную пустоту в груди к истокам. Но пришло время набраться сил и снова задать вопросы. Их не так много, но они основополагающие, поскольку я никогда не приму того факта, что это все судьба. Все эти дни я так или иначе отсматривал отписки облздава. Именно отписки, поскольку внятных ответов на вопросы, поставленные журналистами, нет. В частности, чем же была продиктована необходимость столь скорого закрытия инфекционного стационара в Кызылжарской ЦРБ и перевозки больных, в том числе и находящихся в тяжелом состоянии в городские больницы?»

Ответ руководства областного управления здравоохранения уже известен, мы его полностью излагали. Чиновники пояснили, что ситуация по заболеваемости стабилизировалась, поэтому необходимость в работе районной инфекционки отпала. Однако многие жители региона считают, что уже находившихся там больных людей трогать все же не стоило.

«Сейчас практически каждый человек понимает, насколько коварен КВИ, насколько тяжело проходит лечение, особенно при наличии сопутствующих заболеваний, насколько тяжела реабилитация после, - отметил Павел Притолюк. - И подвергать в таком состоянии людей стрессу, это все равно, что дать им бесплатный билет в один конец. Я до сих пор вспоминаю один из разговоров с матерью, когда она находилась в Кызылжарской ЦРБ. Она сказала: "Мне сегодня приснилось, что я умираю. Мне вас, детей, так жалко стало в этот момент, что я тут же передумала умирать. Буду делать все упражнения, буду слушать врачей". И правда, она начала ходить чуть больше, делать гимнастику, ловила хорошее настроение и планировала в дальнейшем пройти реабилитацию, чтобы закрепить выздоровление. Однако в один день больных просто взяли, с чьей-то легкой руки погрузили в машину и отправили по городским больницам. Это был последний день, когда мне довелось пообщаться с матерью. Она говорила, что ей страшно, что очень устала, что из палаты в Бишкуле (Бесколе), в которой она лежала одна, ее поместили в палату, полную народа. И как будто в этой стрессовой ситуации тот хрупкий, но формировавшийся стержень на пути к выздоровлению, треснул. Ночью матери стало плохо, и 5 февраля, после нескольких дней медикаментозного сна, ее не стало. Интересно, чиновники управления здравоохранения стали бы устраивать своим родителям такую эмоциональную встряску в период тяжелой болезни? Сомневаюсь».

Что касается улучшения ситуации с КВИ, стабилизации, о чем говорили чиновники, то автор открытого письма отметил, что пока его мама была в больнице, сам он был в селе Соколовка (население 2,5 тысячи человек) Кызылжарского района со своим отцом, имеющим проблемы со здоровьем после инсульта и нуждающимся в постоянном уходе. И он слышал от местных жителей, что люди болеют целыми семьями.

И вот в начале этой недели стало известно, что на фоне смягчения ограничительных мер в СКО в целом в Соколовке их решено усилить! Блокпостов там выставлять не будут, но опять на выходные дни будет приостановлена деятельность многих объектов, рекомендовано ограничить визиты соседей и родственников, также всем жителям, а особенно лицам старше 65 лет, не покидать места проживания с 22 до 6 часов без крайней необходимости. На дистанционку снова переведены три школы района.

Как пояснил руководитель управления санитарно-эпидемиологического контроля Кызылжарского района Джангельды Ибраев, с начала февраля в этом селе зарегистрировано 18 случаев коронавирусной инфекции: за неделю четыре случая КВИ, на позапрошлой неделе - 14 случаев. А для села с такой численностью населения это много, показатель выше, чем в остальных населенных пунктах.

- В Кызылжарском районе на прошлой неделе всего было зарегистрировано 43 случая, на позапрошлой 69, - прокомментировал 15 февраля Ибраев.

На вопрос, целесообразно ли в таком случае было вообще закрывать инфекционный стационар в Кызылжарской районной больнице, он ответил, что это не в его компетенции, посоветовав обратиться в управление здравоохранения СКО.

«И на фоне этих событий чиновники принимают решение о том, чтобы закрыть районный инфекционный стационар, - указал в обращении Павел Притолюк. – Насколько известно, после транспортировки в город погибла не только моя мать, но и еще одна женщина. Требую у прокуратуры Северо-Казахстанской области провести проверку обоснованности решения чиновников областного управления здравоохранения о закрытии инфекционного стационара в Кызылжарском районе и привлечь виновных в гибели пациентов лиц к ответственности. Я думаю, это крайне принципиальный вопрос. И надо его довести до логического завершения».


Елена Чернышова
газета "Неделя СК"
"Смертельный исход"
18.02.21

Поделиться статьёй: