Студия «Тишина Закулисья» русского драматического театра им. Н.Погодина закрыла свой первый театральный сезон спектаклем «Танцы плюс»

А за день до этого студийцы показали на погодинских подмост-ках свою вторую большую работу - спектакль «Обломки корабле-крушения» по пьесе польского драматурга Славомира Мрожека «В открытом море», традиционной для театра абсурда.

...Открытое море. Плот. Трое мужчин, выживших в кораблекрушении. Пища закончилась. Нужно кого-то съесть...

Смешно? Конечно. Трагично? Безусловно. Потому это и комедия, и драма (до трагедии все-таки не дошло, хотя все на грани, и как знать...), и фарс. Абсурд, одним словом, за которым - узнаваемые (хотя пьеса написана в 1961 году) человеческие отношения и неистребимые грани человеческой натуры: жадность, эгоизм, себялюбие, лицемерие, словоблудие...

Когда-то, пятнадцать лет назад, эта пьеса уже шла на погодинской сцене, имела успех. И вот руководитель студии, режиссер молодежки Ренат Исмаилов в содружестве с художником Надеждой Корякиной, музыкальным оформителем Виталием Смотровым, художником по свету Алексеем Игнатьевым и юными актерами «Тишины...» предлагают нам вернуться в известные, в общем-то, обстоятельства и пережить заново (а кому-то - впервые) сюрреалистичную ситуацию.

«В выборе пьесы я ориентируюсь на подростков - как они отнесутся к этому материалу. При том, что мы должны объяснять детям «что такое хорошо и что такое плохо», мы не должны забывать, что детям по 15-16 лет, нужно предполагать, что они практически взрослые люди, во всяком случае, накануне этого, - размышляет Ренат Исмаилов. - Они видят все, что происходит вокруг, и у них складывается свое мнение. Вот перед этим спектаклем мы в студии месяц, встречаясь практически каждый день (потому что работы очень много), говорили обо всем, в том числе о международной ситуации, о современных политиках, президентах, о капитализме, Советском Союзе, Сталине...».

За всем этим, поясняет Ренат Рашитович, всегда стоит выбор, и он, режиссер и актер с большим сценическим опытом, тоже предложил своим юным друзьям тему выбора в пьесе абсурда.

«Мы можем детям рассказать об этом, но они этого не поймут, они должны сами, по-своему пройти через это», - размышляет режиссер, напоминая, что у детей даже в таком возрасте уже есть свой определенный опыт, и там, в их внутреннем мире, порой очень жестко и жестоко...

Накануне премьеры студийцы показали спектакль художественному совету. Искушенные театральные деятели, в числе которых, помимо, естественно, погодинцев, были представители театра кукол, управления культуры, очень доброжелательно и напутственно оценили работу юных актеров, отмечая, насколько изменились, прибавили в опыте студийцы за этот год работы в профессиональной среде.

Такая оценка окрыляет, взывает к движению, тем более что студийцы, сыграв последний спектакль в своем первом театральном сезоне, на каникулы не уходят.

«Мы запускаем летнюю театральную школу для всех желающих. Там будет актерское мастерство, сценическая речь, движение, вокал, танец, будет кинопроект, попробуем с детьми снимать, - делится планами Исмаилов. - Все это будет в открытом доступе, со свободным посещением. Плюс уже прижившиеся у нас поэтические вечера по четвергам...».

Студия живет напряженно, интересно, насыщенно. В последних числах мая-начале июня юные театралы принимали участие в поэтическом мероприятии, посвященном семейным ценностям, в областной библиотеке имени С.Муканова, читали стихи в музее изобразительных искусств, выступали на открытии «Qyzyljar art center» в историко-краеведческом музее, в день рождения Пушкина стихами объяснялись в любви к великому русскому поэту у его памятника в центре Петропавловска.


Владимир Синенко
газета "Северный Казахстан"
"Студия на каникулы не уходит"
10.06.21

Поделиться статьёй: