Страшные подробности жестокого убийства петропавловской семьи раскрыли в суде
В Петропавловске продолжается судебное следствие по резонансному делу об убийстве семьи владельцев похоронного агентства. По версии обвинения, мотивом жестокого преступления стала многолетняя конкуренция в сфере ритуальных услуг.
Убийство супругов Вадима и Юлии П. и их 17-летнего сына, совершенное в предновогодние дни в Рабочем поселке города, шокировало североказахстанцев. Тогда по подозрению в совершении преступления были задержаны двое мужчин. Один из них - индивидуальный предприниматель, который тоже занимался похоронными делами, второй - его рабочий. Впоследствии была задержана женщина - заместитель директора крупного ТОО, также занимающегося ритуальными услугами. Все трое предстали перед судом.
Дело рассматривается в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Северо-Казахстанской области. 42-летняя С. обвиняется в подстрекательстве к убийству двух и более лиц, совершенному группой лиц по предварительному сговору. 37-летний подсудимый Е. и 25-летний О. преданы суду по обвинению в разбое и убийстве двух или более лиц, совершенных группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений, а равно по найму, либо сопряженное с разбоем или вымогательством; с целью скрыть другое преступление; совершенное неоднократно; в отношении заведомо несовершеннолетнего лица.
Подсудимый Е. ранее был судим за разбой и отбыл пять лет лишения свободы. С. в 2022 году была осуждена по делу о даче взятки.
У всех троих подсудимых на иждивении есть дети: у Е., который разведен, двое детей 2 и 3 лет. У С. - взрослая дочь и 12-летний ребенок-инвалид, она единственный кормилец в семье. У О. ребенку 11 месяцев.
Версия обвинения
На суде государственный обвинитель Залина Линкевич рассказала подробности дела.
По версии обвинения, все началось с того, что ИП П. в 2023 году выиграли большую часть конкурсных тендеров на оказание услуг, связанных с транспортировкой трупов из медицинских учреждений Петропавловска, а также по заявкам правоохранительных органов. Из-за этого доходы ТОО, одной из учредителей которого является С., значительно снизились, заказов на похороны у ее фирмы стало намного меньше.
"На этой почве у С. возникла личная неприязнь к супругам П., которую она лично им не высказывала, опасаясь лишиться подрядных работ, которые ей предоставляло ИП П. Летом 2023 года между С. и Е. возникли близкие отношения, они стали сожительствовать, при этом, работая в одной сфере, помогали друг другу в ведении предпринимательской деятельности. В это время у С. возник преступный умысел на убийство ее прямых конкурентов супругов П. Понимая, что Е. испытывает к ней сильные любовные чувства, она решила привлечь его в качестве исполнителя своего преступного умысла", - говорится в обвинительном акте.
Прокурор Линкевич в своем выступлении рассказала, что с июля по декабрь 2023 года С. при каждом удобном случае высказывала Е. свою неприязнь к супругам П., поясняя при этом, что в случае их выхода из бизнеса весь доход перейдет в их с Е. организации, что значительно повысит их материальное благополучие и обеспечит безбедное существование.
В декабре 2023 года женщина, по версии обвинения, прямо предложила сожителю лишить жизни супругов П. А тот, испытывая к С. любовные чувства и при этом определенные материальные сложности, не отказался. Понимая, что один не справится, Е., согласно обвинению, привлек в качестве подельника О., который трудился у него разнорабочим. Чтобы тому было легче решиться на преступление, Е. пообещал ему должность заместителя директора в принадлежащем ему ИП и повышение заработной платы. О роли С. в преступлении Е. своему подельнику не рассказал.
Днем 27 декабря 2023 года подсудимые Е. и О., заранее вооружившись молотками и монтировками и переодевшись в рабочую одежду, прибыли к дому П. и увидели, что супруги на своем автомобиле отъезжают от дома.
"После того как автомобиль потерпевших скрылся, Е. и О. проникли на территорию двора. Хорошо ориентируясь во дворе дома, так как ранее Е. неоднократно бывал у П. по служебной необходимости, через заднюю дверь веранды они вошли в жилой дом, чтобы устроить "засаду". Однако в это время в доме находился несовершеннолетний 17-летний сын супругов П., который, увидев посторонних лиц, попытался выяснить у них цель визита. При этом Е., не ожидая увидеть в доме подростка, нанес ему несколько ударов кулаками в область головы, от которых тот упал на пол и потерял сознание", - озвучила версию обвинения прокурор Линкевич.
А дальше, согласно обвинительному акту, преступники, сориентировавшись на месте, решили еще и поживиться имуществом семьи. Они связали несовершеннолетнего, завязали ему голову белой водолазкой и положили его на кровать в спальной комнате. Когда подросток пришел в себя, они потребовали у него рассказать об имеющихся дома ценностях и тайниках с денежными средствами, угрожая при этом расправой. Мальчик рассказал, что в доме есть лишь ювелирные украшения и монеты.
Подсудимые, "прочесав" весь дом, собрали все, что могли – ювелирные изделия и монеты на общую сумму порядка 2 млн тенге, положили в школьный рюкзак мальчика, забрав даже пенал с карандашами и монетами. Е. также нашел в доме документы, касающиеся деятельности ИП П. и сложил их в отопительную печь, чтобы сжечь.
А примерно через два часа супруги П. вернулись домой.
"Вадим П. первым зашел домой, снял верхнюю одежду и прошел в комнату, где увидел связанного сына, и попытался ему помочь. В это время на П. сзади напали Е. и О. и стали наносить неустановленными в ходе следствия металлическими предметами множественные удары по голове П. От полученных ударов тот упал на пол и потерял сознание. В это время находящаяся у входной двери Ю.П., услышав шум в комнате, пошла к спальной, откуда на нее напали Е. и О. и стали наносить множественные удары металлическими предметами по голове. Женщина упала и потеряла сознание", - озвучила шокирующие подробности преступления Залина Линкевич.
После чего подсудимые, по версии обвинения, взяли на кухне нож и нанесли множество ножевых ударов в область шеи и головы супругов. Затем они таким же способом убили лежащего на кровати связанного подростка.
От полученных страшных ранений супруги П. и их сын скончались на месте совершения преступления.
Перед тем как уйти, подсудимые забрали из женской сумочки убитой 27 тысяч тенге. Переоделись в одежду и обувь хозяина, сложив все вещи и орудия преступления в пакеты, и с места убийства скрылись.
"Придя к С., Е. сообщил ей об исполнении их совместного преступного плана по лишению жизни руководителей ИП П., а также о своих преступных действиях, вышедших за рамки их со С. преступного умысла в виде разбойного нападения и убийства несовершеннолетнего", - заключила свое выступление государственный обвинитель.
Подсудимый Е. с предъявленным обвинением не согласен. Он отметил, что не шел туда с целью убить, а С., по его словам, вообще понятия не имела об этом.
"И я не трогал ни деньги, ни золото, я их даже не видел", - заявил Е.
К слову, на суде он ведет себя уверенно. На заседании он заявил отвод своему адвокату, который советовал ему дать показания на возлюбленную. Кроме того, он потребовал, чтобы из зала суда удалили его бывшую супругу, так как он не хочет, чтобы она присутствовала.
Подсудимый О., который демонстративно сидит на расстоянии о. Е. и С. и выглядит очень подавленным, отметил, что вину признает лишь частично.
А подсудимая С. вину не признает категорически и в полном объеме.
"Я хочу выразить соболезнования потерпевшим и, глядя им в глаза, сказать, что я никакого отношения к этому чудовищному преступлению не имею. Я такая же потерпевшая в этой ситуации, как и вы. Правоохранительные органы сфабриковали это дело. То, в чем меня обвиняют, просто абсурдно, нет ни одного доказательства, ни одного слова в пользу моей вины, все обвинение построено на домыслах… Что касается мотива, который мне вменяют, мы с убитыми работали нормально год, и я была заинтересована, чтобы мы и дальше с ними работали. Мое предприятие стоит на продаже, и была перспектива, что Вадим, наоборот, со всеми тендерами будет работать. У нас были нормальные, хорошие отношения, что подтверждают все показания. Мы в последнее время сблизились, близко общались", - утверждает подсудимая.
Она заключила, что ничего не знала о преступлении до того момента, пока Е. не приехал и не рассказал о случившемся, но она просто не могла поверить, что он совершил такое преступление.
"Умерли все"
Допросили в суде и 25-летнюю дочь убитых, которая проходит по делу как потерпевшая. Сейчас девушка возглавила бизнес родителей.
Она рассказала, что 28 декабря 2023 года она находилась по работе в Санкт-Петербурге, ей позвонила бабушка и сказала: "Умерли все".
"Мой крестный приехал к нам домой, никто не открывал дверь, тогда он перелез через забор. Дверь была открыта. Он обнаружил сначала маму, потом папу и потом братика. Я из всей семьи осталась совершенно одна. Я просто не могла поверить, ведь до этого созванивалась с родителями, мы обсуждали Новый год, готовились к празднику", - рассказала Татьяна П.
Она призналась, что всегда знала, что у родителей сложный, специфический и очень опасный бизнес.
"Наверное, лет с 12 я слышала, что тяжело, опасно, что папе бандиты угрожают. Таких моментов было немало… В бизнесе они с самого моего рождения, больше 20 лет. Начиналось с малого - с детства помню, как папа дома колотил гробы, делали венки, потом уже открыли магазин", - вспоминает девушка.
По ее словам, основными конкурентами родителей всегда была фирма С. И отец ей рассказывал, что, когда руководителем этой фирмы был отец С., то все было хорошо, была адекватная конкуренция. А потом начались проблемы.
"У С. была монополия на кладбища, они всегда выигрывали тендер на обслуживание кладбищ. Чтобы похоронить человека, все этой фирме должны были платить за землю. Папа боролся с этим, потратил на это очень много сил и нер-вов. И он добился своего, выиграл тендер, предложив себе в убыток цену в 0 тенге. Он смог разрушить эту систему, но потом С. снова сделала все, чтобы вернуть все. И именно в этот момент ему в бензобак подсыпали сахар, машина могла загореться, взорваться. Папа был уверен, что этот дело рук его основных конкурентов", - рассказала Татьяна П.
Она вспоминает, что в 2023 году ее отец выиграл другой тендер, на что у него снова ушло немало нервных клеток.
"Они со С. перед тендером договорились, что она поставит цену выше его, чтобы он выиграл, а потом они поделят тендер пополам, будут вместе работать. Но в последний момент он узнал, что условия не соблюдены, С. заявила цену ниже его, и он в последний момент все же понизил цену, и так выиграл этот тендер. Он верил этому человеку, а она его постоянно обманывала", - считает дочь убитых.
Она уверена, что мотивом преступления стал именно бизнес родителей.
"Мотивом не может быть просто нажива. У нас небогатый дом, самый обычный старенький дом, без удобств. Он не мог привлечь внимание, как дом обеспеченных хозяев. Мы жили в средних условиях… Зато я точно знаю, что конкурентами родителей была фирма С., ее имя всегда было на слуху в нашей семье, и очень часто в негативном ключе", - отметила Татьяна П.
Хрупкая девушка держалась весь допрос, но, рассказывая, какими людьми были ее родители, не смогла сдержать слез.
"Мои родители были самые честные, самые лучшие. Ни папа, ни мама, ни тем более братик никогда никому не сделали плохого. Папа не был конфликтным, для него было важно, чтобы все было по справедливости и честно… Мне до сих пор это кажется нереальным все. Как в 21 веке можно так зверски, варварски и жестоко убить людей?! Я прошу им максимальное наказание, возможное по закону", - заключила потерпевшая.
Ранее мы рассказывали, что на предварительном заседании защитники подсудимых заявили ходатайство о рассмотрении данного дела в закрытом режиме якобы из уважения к мертвым, а также чтобы сохранить тайну личной жизни подсудимых, но судья Айдарбек Беккужинов данное ходатайство оставил без удовлетворения. Кроме того, подсудимые на предварительном слушании категорически отказались от суда присяжных.
газета "Неделя СК"
"Смертельный бизнес"
11.07.24
Поделиться статьёй: