СКО с рабочим визитом посетил министр транспорта РК Марат Карабаев

В Петропавловске он провел встречу с населением, где ответил на все интересующие жителей вопросы.

Сказано - сделано

Выступая перед североказахстанцами, Марат Карабаев предложил провести открытый разговор по любым вопросам касательно дорожно-транспортной и авиационной отраслей. Но в первую очередь он поделился с населением краткой информацией по исполнению вопросов, поднятых на такой же встрече с жителями СКО, которая прошла в декабре прошлого года.

К примеру, министр отметил, что по обращениям граждан, озвученным год назад, в регионе было восстановлено авиасообщение по маршруту Петропавловск - Шымкент, в этом направлении сейчас выполняются два субсидируемых рейса в неделю. Также с марта текущего года восстановлено движение поезда «Тальго» по направлению Петропавловск - Алматы.

«Маршрут Петропавловск - Алматы полностью восстановили, он раз в четыре дня ездит. Есть запрос о том, чтобы мы увеличили рейсы. Я думаю, что его мы пока не можем исполнить по такой причине, что маршрут сейчас низко загружен. Государство на него тратит 700 млн тенге ежегодно, - сказал Марат Карабаев. - Что касается авиасообщения с Шымкентом, то его выполняет компания «Scat». Загрузка хорошая. Билет стоит 25 000 тенге. Это ваш запрос, наше обещание, и оно исполнено».

Кроме того, по просьбам, прозвучавшим на прошлой встрече, были предусмотрены средства на установку автоматизированных систем измерения большегрузных автотранспортных средств на автодороге Сергеевка - Тимирязево. Работы будут выполнены в рамках среднего ремонта, средства выделены, ведутся конкурсные процедуры.

По еще одной заявке в этом году началась подготовка к среднему ремонту автомобильной дороги М-36 на границе с Акмолинской областью (село Чистополье). К работам приступят в 2025 году, отремонтировать планируют 60 километров. Средства на эти цели предусмотрены, заверил Марат Карабаев.

В СКО также по запросам граждан и в рамках запланированных работ ведут и планируют провести ремонты и реконструкцию на трассах Кокшетау - Омск, Сергеевка - Новоишимское, Петропавловск - Курган, Жезказган - Петропавловск, Мамлютка - Костанай, Булаево - Возвышенка - Молодогвардейское - Киялы - Рощинское - Корнеевка - Волошинка и Тимирязево - Сергеевка - граница Костанайской области. На некоторых участках этих дорог не было ремонта около 30 лет.

Министр транспорта отметил, что СКО - десятый по счету регион, который он посещает, проверяя работу по проведению ремонта дорог. Он напомнил, что Президент страны поручил масштабировать программу среднего ремонта с охватом не менее 10 тысяч км и обеспечить надлежащее качество работ.

Вопрос - ответ

В адрес Марата Карабаева и на этой встрече поступило много вопросов от североказахстанцев по поводу состояния дорог. К примеру, заместитель директора ТОО «Вектор Сервис» Евгений Серечков, который занимался пассажирскими перевозками по направлению Петропавловск - Тахтоброд, рассказал, что приостановил работу из-за плохого состояния дорожного полотна. Он поинтересовался, когда там сделают ремонт.

«Вы говорите, что в 2025 году будут делать дорогу. Можно попросить, чтобы хотя бы временно ямы засыпали?» - спросил Евгений.

«Мы конкурс проводили долго по дороге. Подрядчика только определили. С учетом погодных условий сейчас нет смысла делать. Поэтому в следующем году мы очень рано начнем, заготовку инертных материалов в зимний период сделаем. Что касается засыпки ям, то обязательно сделаем», - отметил Марат Карабаев.

Похожий вопрос задал еще один перевозчик - директор ИП «Meruert Company» Азамат Керейбаев, который выполняет рейсы на автобусе по направлению Петропавловск - Молодогвардейское.

«До Булаева у нас дорога в хорошем состоянии, а вот от Булаева до Молодогвардейского - в удовлетворительном. Тоже есть просьба, чтобы заложили средства на ее ремонт», - сказал Азамат.

Его заверили, что дорогу приведут в порядок в следующем году.

«У нас на следующий год в целом 656 км дорог регион просит на средний ремонт. Среди них этот объект есть. Но надо в рамках содержания средства выделить и провести ямочный ремонт уже сейчас», - сказал Марат Карабаев.

Еще один вопрос от участников встречи был связан с состоянием и обновлением автопарка Северо-Казахстанского филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол». По словам людей, ее не хватает, в том числе, на содержание дорог в зимний период. Снег и наледь порой не убирают даже на платных участках трасс.

Марат Карабаев отметил, что в целом по стране требуется 3600 единиц спецтехники, а по факту имеется 2500.

«1100 единиц техники не хватает. Это общеизвестный факт. Денег на то, чтобы технику покупать, нет. В зимний период идет привлечение техники у других организаций. Но сложа руки никто не сидит… В прошлом году нас премьер-министр поддержал, и дополнительно 354 единицы техники приобрели. Она пошла по распределению, в том числе и в СКО. В этом году подготовили дополнительную заявку на 400 единиц, ждем финансирования. Будет оно - будет и техника дорожная. Два источника рассматриваем», - отметил министр транспорта РК.

Перевозчики СКО, в свою очередь, поинтересовались тем, когда и сколько всего автоматизированных систем измерения большегрузных автотранспортных средств планируют установить в регионе.

«В следующем году установим на дорогах у вас примерно 15 единиц АСИ, четыре из них в этом году: на республиканских две и на местных - две. В целом по области 30 АСИ будет, и перевозчикам к этому надо готовиться, - сказал Марат Карабаев. - Более того, сейчас рассматривается вопрос, чтобы на законодательном уровне запретить ездить на дорогах общего пользования машинам свыше 12 тонн (собственный вес) с грузом».

Министру поступило в целом много различных вопросов от жителей СКО. Всем им были даны развернутые ответы и разъяснения.


Марина Глазова
газета "Северный Казахстан"
"Открытый разговор"
17.09.24

Поделиться статьёй: