Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева приобрел промышленный 3D-принтер HBD 350

Вуз стал единственным из университетов страны, где имеется такое уникальное оборудование, позволяющее проводить научно-исследовательские работы, создавать металлические изделия высокой сложности и точности методом селективного лазерного плавления для авиации, космической промышленности, машиностроения, нефтегазовой отрасли, медицины, металлургии и других сфер.

Такого оборудования, как промышленный 3D-принтер HBD 350, на сегодняшний день нет ни в одном высшем учебном заведении Казахстана. Партнером его поставки в СКУ выступила компания Top 3D Shopu. Ее специалисты в течение недели обучали профессорско-преподавательский состав факультета инженерии и цифровых технологий СКУ им. М.Козыбаева использованию аддитивной установки и программного обеспечения. В итоге они успешно прошли сертификацию и экзаменационное тестирование и теперь сами могут сертифицировать других специалистов, в том числе представителей коммерческого сектора.

- Кафедра «Транспорт и машиностроение» стала уникальной платформой в РК для трансферта перспективных лазерных технологий. На занятиях с новым оборудованием уже познакомились будущие инженеры. Кроме студентов бакалавриата, обучаться в лаборатории будут магистранты и докторанты. Планируется также использовать принтер для проведения научно-исследовательских работ, - рассказали в университете имени Манаша Козыбаева.

По словам специалистов, промышленный 3D-принтер позволяет создавать металлические изделия высокой сложности и точности. Уникальность промышленного принтера - в применении технологии селективного лазерного плавления и обеспечения детали высокой прочности и износостойкости. Лазерная печать позволяет исключить применение дополнительного технологического оборудования. Сам принтер оснащен двумя мощными волоконными лазерами, аддитивной установкой, что позволяет печатать детали разных размеров из таких материалов, как алюминий, нержавеющая и жаропрочная сталь, титан, вольфрам, и других прочных сплавов.

Благодаря такому оборудованию можно изготавливать детали с очень сложной геометрией, включая внутренние структуры типа решеток, которые невозможно получить традиционными методами.

Более того, детали, которые ранее можно было получить только методом сборки, сейчас можно изготовить за одну сессию 3D-печати. Она позволяет это делать непосредственно по цифровой модели за несколько часов или дней без использования оснастки. При этом отходы от такого производства сведены к минимуму, поскольку материал добавляется слой за слоем.

В университете рассказали, что наличие на кафедре «Транспорт и машиностроение» такого принтера повышает качество учебного процесса для студентов.

- На этом оборудовании обучающие приобретают широкий спектр компетенций, таких как программирование, алгоритмизация, проектирование сложных деталей, навыки применения лазерных источников энергии, автоматизация и роботизация сложных процессов. На сегодняшний день применение 3D-принтера в учебном процессе кафедры «Транспорт и машиностроение» предусмотрено модульной образовательной программой для студентов, магистрантов и докторантов специальностей «Машиностроение», «Транспорт, транспортная техника и технологии», «Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)», «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт вагонов». Магистрантами и докторантами кафедры «Транспорт и машиностроение» планируется использовать 3D-принтер для проведения научно-исследовательских работ, быстрого прототипирования и изготовления конечных изделий в таких индустриях, как авиация, ракетостроение и двигателе-строение, автомобилестроение, машиностроение, нефтегазовой отрасли, медицине, металлургии, кораблестроении и судостроении и других. Применение принтера профессорско-преподавательским составом кафедры «Транспорт и машиностроение» позволяет обучающимся приобрести компетенции профессий будущего, появление которых ожидается с 2025-2030 годов. Например, компетенции по интеграции достижений современных средств вычислительной техники, программного обеспечения, цифровой реальности, основанной на SMART технологии во всех сферах деятельности. Также студенты смогут оптимизировать процесс проектирования сложных конструкций, создавать 3D-модели необходимых запчастей и их производство в период сервисного обслуживания. Комплекс компетенций, приобретенных с применением современного 3D-принтера позволит выпускникам кафедры «Транспорт и машиностроение» занимать должности, заявленные в «Атлас новых специальностей» на 2025-2030 годы, в числе которых инженер аддитивного технического обслуживания, технолог предиктивного технического обслуживания, оператор цифровых двойников, реверс-инженер обратного цифрового 3D-проектирования, инженер по виртуальному 3D- прототипированию, - отметили в Северо-Казахстанском университете имени Манаша Козыбаева.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"С прицелом на профессии будущего"
23.11.23

Поделиться статьёй: