С 1 января 2023 года в Казахстане для проактивного назначения государственных мер поддержки в рабочем режиме запущена Цифровая карта семьи

На основе данных информационных систем госорганов в карте аккумулирована информация о 19,5 миллиона граждан Казахстана, или 6,3 миллиона семей.

По информации пресс-службы Министерства труда и социальной защиты населения РК, Цифровая карта семьи интегрирована с аналитической системой «Smart Data Ukimet», через которую доступны базы данных государственных органов, где содержится различная информация, такая как уровень дохода, наличие движимого и недвижимого имущества, состав семьи, наличие кредитов и т.д.

На основании имеющихся данных проводится анализ, который позволяет оценивать и отслеживать уровень благосостояния семьи по экономическим, социальным и жилищным условиям, здоровью и образованию, и, в случае наступления социального риска, ЦКС предоставляет возможность получить пособие или социальную выплату проактивно.

Для этого карта генерирует направление SMS-сообщения потенциальному получателю пособия, и, в случае положительного ответа, ему будет назначена соответствующая выплата. Денежные средства начисляются на банковский счет.

Напомним, с 1 сентября 2022 года Цифровая карта семьи запущена в пилотном режиме. Всего за период апробации было направлено 56,9 тысячи SMS-сообщений для получения согласия на оказание госуслуг. Ответили на них 12,9 тысячи граждан, которые получили меры поддержки.

На данный момент в ЦКС предоставлена возможность получения услуг по девяти видам пособий и социальных выплат. В их числе соцвыплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком, на случай потери работы, по потере кормильца, пособия родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью, пособия по инвалидности, пособия многодетным семьям, многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» или «Күміс алқа», адресная социальная помощь. Также через ЦКС гражданам направляется автоматическое уведомление о возможности получения пенсионных выплат.

В 2023 году перечень услуг в сфере социальной защиты будет расширен. С 1 января 2024 года планируется включение государственных гарантий в сферах здравоохранения и образования. С 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий в трех вышеуказанных сферах.

В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"Помощь – проактивно"
07.01.23

Поделиться статьёй: