С 1 января 2018 года в Казахстане планируют отменить технические паспорта на вновь вводимые объекты

Сдаваться в эксплуатацию дома будут на основании эскизного проекта. Об этом рассказали специалисты отдела архитектуры и градостроительства, которые совместно с представителями отдела земельных отношений провели день открытых дверей в городском Доме культуры.

Как оформить участок земли в собственность, получить разрешение на строительство индивидуального жилья или возведение торгового дома. Сегодня эти и другие госуслуги можно получить не только в отделах акимата города Петропавловска, но и через Центр обслуживания населения или портал «электронного правительства». Для этого нужно всего лишь уметь пользоваться компьютером и иметь электронную цифровую подпись.

В числе наиболее востребованных на сегодняшний день услуг, оказываемых отделом земельных отношений, - утверждение землеустроительного проекта. На это предусмотрено семь рабочих дней.

Также посетители интересовались предоставлением земельных участков под строительство индивидуального жилья в поселке Солнечном. Согласно земельному законодательству каждому гражданину РК бесплатно полагается 10 соток земли под индивидуальное жилищное строительство. Заявления принимаются с 2005 года, а вот предоставлять участки начали только год назад. Счастливыми обладателями участков уже стали 350 человек. В плане - предоставление двух тысяч участков. Пока они предоставляются в аренду на три года. В течение этого времени на участке человек должен построить дом. Если этого не случится, землю могут передать другому человеку.

За консультацией к специалистам отдела земельных отношений обращались и по поводу оформления земельных участков, на которых уже имеются строения.

- К примеру, дом когда-то был легализован или его подарили и земля на тот момент была не оформлена. Соответственно человек должен прийти к нам с необходимыми документами. Мы их рассмотрим и скажем, возможно ли предоставление данного участка. На рассмотрение такого случая по нормам закона уходит 30 календарных дней, - отметил заведующий сектором нормативно-правовых актов регистрации учета отдела земельных отношений Копеш Туружанов.

Если человек задумал провести в квартире или офисе перепланировку, для этого нужно получить разрешение отдела архитектуры и градостроительства. Как отметил заведующий сектором отдела Далабай Кабдуалиев, с каждым годом в получении данных услуг проводится упрощение. Перечень документов уменьшается, время оказания услуги сокращается.

- Если, к примеру, человек хочет дома сделать перепланировку - поставить перегородку или убрать не несущую стену, нужны копия технического паспорта и эскиз с предполагаемыми изменениями. Его нужно предоставить в электронном виде. Если в квартире есть другие собственники, то нужно их согласие на эти изменения в произвольной форме. Нотариально заверять не нужно. В случае, если при проведении перепланировки будут затронуты интересы соседей, то от них потребуется уже нотариально заверенное согласие. Если же квартира в залоге в банке, то также нужно согласие банка. Эту услугу можно получить через ЦОН, портал «электронного правительства» или в нашем отделе. Сегодня все идет к тому, чтобы услугодатели и услугополучатели не контактировали, чтобы исключить коррупционные риски, - поделился Д.Кабдуалиев.

По словам специалистов отдела архитектуры и градостроительства, документы, в том числе поступившие через ЦОН или портал «электронного правительства», рассматриваются в течение 10 рабочих дней. При этом день сдачи документов не считается. Отчет 10 рабочим дням начинается, когда документы поступают непосредственно в отдел. Однако, как заверил Далабай Кабдуалиев, с оформлением документов в отделе не затягивают и они, как правило, готовы в течение четырех-пяти рабочих дней.

Также наиболее востребованной госуслугой является получение архитектурно-планировочного задания. За ней обращаются те, кто хочет построить дом, административное или производственное здание, офис. Разрабатывают его в отделе архитектуры и градостроительства.

- Сначала берется решение на строительство в нашем отделе, выдается АПЗ, где прописывается согласование эскизного проекта с главным архитектором города. Чтобы получить АПЗ, нужны топографическая съемка, решение местного исполнительного органа и правоустанавливающие документы. Для получения архитектурно-планировочного задания и техусловий есть определенные сроки - шесть рабочих дней. После согласования документов человек начинает строительство. Если будет отклонение от эскизного проекта, это уже нарушение, за которое ответственность несет собственник. Штрафа не будет, но в дальнейшем мы можем отказать узаконить данное строение, - резюмировал Далабай Кабдуалиев.

Сегодня в отделе архитектуры и градостроительства оказывается шесть видов госуслуг, в отделе земельных отношений - девять.

Такие дни открытых дверей специалисты отделов акимата города Петропавловска проводят постоянно. По вопросам земельных отношений за консультацией или для того, чтобы сдать или получить необходимый перечень документов, можно обратиться в 112-й кабинет акимата Петропавловска. Также вся информация имеется на официальном интернет-ресурсе акимата.


Елена Мертюкова
газета "Северный Казахстан"
"Что нам стоит дом построить..."
26.08.17

Поделиться статьёй: