Проведен ряд мероприятий по автоматизации и оптимизации государственных услуг

Органами правовой статистики оказываются четыре вида государственных услуг: справка о судимости, справка об административных правонарушениях, архивная справка и апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры. В рамках реализации поручения главы государства по переводу государственных услуг в электронный формат комитетом проведен ряд мероприятий по автоматизации и оптимизации трех государственных услуг.

Так, государственная услуга «Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости» полностью автоматизирована.

Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал) и как альтернатива, в случае необходимости получения справки в бумажной форме, через Госкорпорацию.

Вместе с тем в рамках оптимизации услуги гражданам предоставлена возможность получения электронной справки посредством абонентского устройства подвижной сети, т.е. мобильной версии портала mGov.

Еще одним нововведением для граждан стала возможность подачи электронного запроса на выдачу справки для выезда за рубеж, с выбором адреса филиала Госкорпорации, в котором они желают получить ответ в бумажной форме. Ранее запрос можно было направлять лишь в бумажном варианте с обязательным посещением Госкорпорации.

Получить электронную справку можно и с помощью Telegram-бота «EgovKzBot».

Все, что необходимо для получения справки, - регистрация в «Базе мобильных граждан» (БМГ). Для этого необходимо привязать свои контакты к личному кабинету на портале eGov.kz.

Для получения справки необходимо скачать мессенджер Telegram, ввести в поисковой строке «EgovKzBot», запустить/ перезапустить. Далее в графе «Услуги» выбрать сервис «Справка о наличии либо отсутствии судимости», после чего гражданину придет смс-уведомление c кодом подтверждения, после его ввода будет предоставлена информация о наличии либо отсутствии судимости.

Также на портале электронную справку можно получить с помощью «Сервиса одноразового смс- пароля» без ЭЦП.

Далее на портале реализован «Сервис получения справок третьими лицами». Теперь работодатели сами онлайн могут направлять электронные запросы о наличии либо отсутствии судимости в отношении других лиц при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения посредством «личного кабинета» и (или) смс-подтверждения.

Для получения такой услуги также обязательным условием является регистрация в БМГ. Для регистрации в БМГ услугополучателю необходимо в «личном кабинете» на портале в графе «телефон» указать номер телефона или привязать его к ИИН, обратившись в любой фронт-офис Госкорпорации.

Государственная услуга «Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов комитета и его территориальных управлений» частично автоматизирована.

Запущен сервис направления электронных запросов на получение услуги посредством портала. В настоящее время услугу можно заказать как посредством портала, так и через Госкорпорацию. Получить результат услуги можно только через Госкорпорацию. Срок оказания услуги сокращен с 30 до 10 календарных дней.

Государственная услуга «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания» не автоматизирована, оказывается в бумажной форме через Госкорпорацию. Срок оказания услуги - 5 рабочих дней. С учетом того, что 99 % апостилируемых документов, исходящих из органов прокуратуры, составляют справки о наличии либо отсутствии судимости, реализована возможность:

- электронной подачи заявлений на композитную услугу - справка о наличии либо отсутствии судимости с апостилем;

- оплаты госпошлины в онлайн- режиме посредством платежного шлюза “электронного правительства” (ПШЭП);

- выбора услугополучателем на портале адреса филиала Госкорпорации для получения результата услуги в бумажной форме.

В целях 100%-ного перевода услуг комитета в электронный формат проводятся работы по переводу услуги по апостилированию полностью в электронный формат в рамках реализации МЮ РК сервиса «Е-Апостиль».


Управление КПС и СУ ГП РК
газета "Северный Казахстан"
"О положительных изменениях в процедуре получения государственных услуг, оказываемых органами правовой статистики"
22.10.19

Поделиться статьёй: