Производство вагонов-термосов наладили на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения

С процессом производства и мощностями одного из машиностроительных гигантов региона ознакомился аким области Кумар Аксакалов.

Кумар Аксакалов побывал в трех цехах завода, где ему рассказали и показали, как осуществляются все этапы производства новых изотермических вагонов. На сегодняшний день износ действующих термовагонов, которые колесят по железнодорожным магистралям постсоветского пространства, составляет 90%. Поэтому спрос на такую продукцию АО «ПЗТМ» уже есть. Стоимость одного вагона - 30 миллионов тенге.

Вагоны успешно прошли все этапы сертификации и испытаний, и на сегодняшний день первая партия в количестве пяти штук уже отправлена заказчикам. В перспективе, при выходе на полную производственную мощность, здесь могут выпускать от 20 до 50 термовагонов в месяц. Важным моментом является то, что такая продукция экспортоориентированная - современная конструкция вагона позволяет регулировать ширину железнодорожной колеи, а значит, эксплуатировать вагоны можно не только в странах СНГ, где колея составляет 1520 миллиметров, но и за рубежом, где колея уже. Да и конкурентов на сегодняшний день нет - ранее их выпускали только в Германии.

Аким области Кумар Аксакалов подчеркнул, что современный рынок заставляет двигаться и осваивать новые проекты. Выпуск термовагонов стал возможен благодаря модернизации, которая на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения началась в 2017 году, когда встал вопрос о необходимости обновления заводского оборудования.

- На старье быть конкурентоспособным тяжело. Поэтому благодаря поддержке Елбасы и по его прямому поручению выделили средства на приобретение нового оборудования. На сегодняшний день из 39 станков пришло 22. Это самые современные в мире станки, которые выполняют очень много операций. Один новый станок может выполнять работы 10 старых и позволяет делать серийную продукцию. Это то, к чему мы идем, - подчеркнул Кумар Аксакалов.

В ближайших планах завода - те цеха, которые задействованы в сборке вагонов, объединить в одну линейку, начиная от металлорезки, сборки рамы, комплектующих и до финальной сборки. Это позволит выйти на серийное производство вагонов и задействовать простаивающие производственные помещения завода, которые много лет были законсервированы.

Один из цехов, где сегодня кипит работа, - цех энергетического машиностроения №3. Его начальник Александр Ступаченко показал акиму области новое оборудование, которое поступило на завод в этом году. Для его обслуживания, учитывая, что оборудование цифровое, на работу приняли программиста. Вскоре здесь ожидают еще несколько единиц новой техники. Александр Ступаченко подчеркнул, что теперь завод может конкурировать с мировыми поставщиками деталей, потому что возможности новых станков позволяют производить детали высокого качества за короткие сроки.

- Если загрузить все станки и выйти на полную мощность, мы можем наладить серийное производство и получить огромный экономический эффект. Мы можем выйти на рынок и вести диалог с другими поставщиками, в том числе зарубежными, с которыми можем заключать договоры и достойно представлять нашу продукцию. Нам за нее не будет стыдно, - подчеркнул Александр Ступаченко.

Аким области Кумар Аксакалов пообщался с работниками завода, которые трудятся на новом оборудовании. Оператор-наладчик станков и манипуляторов СПЧ Андрей Гончаров уже освоил вертикально-фрезерный обрабатывающий центр фирмы «Hyundai». Оценил достоинства нового станка и самый молодой работник завода Виктор Звягин. Молодой человек - из династии машиностроителей и уже трижды становился лучшим в конкурсе профессионального мастерства, который проводится на заводе.

Глава региона Кумар Аксакалов поздравил заводчан с приближающимся профессиональным праздником - Днем машиностроителя и подчеркнул, что дальнейшая модернизация ПЗТМ будет продолжена. Ведь у завода большие перспективы.

Глава региона отметил, что в прошлом году объем выпускаемой продукции на ПЗТМ составил 3,5 миллиарда тенге. В этом году ожидается под 9 миллиардов тенге. В три раза по сравнению с прошлым годом этот показатель вырастет и на заводе им. С.М. Кирова, где тоже уделяется особое внимание модернизации производственного процесса. В прошлом году сумма выполненных работ здесь составила почти четыре миллиарда тенге. В этом году ожидается 12 миллиардов. Кумар Аксакалов подчеркнул, что на заводе им. С.М. Кирова уже повысили заработную плату, увеличился коэффициент оплаты труда за сверхурочную работу. В планах, как и на ПЗТМ, - переход на трехсменный режим работы.

Глава региона Кумар Аксакалов подчеркнул, что сумма финансирования, выделенная на модернизацию двух заводов, составила 6,7 миллиарда тенге. 2,2 миллиарда тенге направлено на завод им. С.М. Кирова, куда поставляется современное оборудование для выпуска новой продукции.

- Это будет изготовление многослойных плат, - рассказал Кумар Аксакалов. - Мы сейчас договариваемся по изготовлению и сборке компьютерной техники - в течение года идут переговоры с одной из ведущих компаний Китая. Сегодня китайская компьютерная техника превалирует во всем мире. Мы сейчас прорабатываем вопрос с руководством страны, чтобы модернизацию наших заводов продолжить. Я думаю, что нас поддержат и мы выйдем на совершенно другой уровень.

Глава региона Кумар Аксакалов рассказал о том, что в ближайших планах - наладить в регионе сотрудничество с компанией «Claas» по производству комбайнов, посевных комплексов и тракторов. Будут восстановлены пустующие помещения и производственные территории, расположеные в микрорайоне «Береке», на что уже выделены средства и где в ближайшее время начнутся работы.


Елена Мертюкова
газета "Северный Казахстан"
"Высокое качество"
26.09.19

Поделиться статьёй: