Проект «Одно село - один продукт» становится драйвером развития малого бизнеса на селе
Он помогает предпринимателям превращать локальные товары в узнаваемые бренды с экспортным потенциалом. Финалисты получают маркетинговую поддержку и шанс на государственный грант до 5 млн тенге.
Проект ОСОП реализует Министерство национальной экономики РК совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» в рамках направления «Поддержка производителей продукции из местных и локальных ресурсов». Ее главная цель - выявить и поддержать сельских производителей, создающих качественную продукцию из местного сырья, отражающую особенности своего региона.
С момента старта 2023 года более 2500 предпринимателей подали заявки на участие, более 2000 производителей продукции приняли участие в региональных выставках, организованных палатой предпринимателей «Атамекен», рассказали в министерстве. Отобрано 138 финалистов ОСОП, которые производят более 700 видов продукции, 78 из них уже получили финансирование. Для финалистов проекта разработано более 100 бренд-дизайнов упаковки и логотипов. На 17 июля 2025 года региональные выставки охватили уже 14 областей, в том числе и СКО. 140 полуфиналистов проходят обучение и готовятся к финальному этапу, где будут определены победители от каждого региона. До конца года запланирован ряд выставок, которые пройдут в городе Алматы, а также в Алматинской, Туркестанской, Жамбылской и Западно-Казахстанской областях.
Как работает проект ОСОП?
В регионах принимаются заявки, проводятся выставки, где презентуются местные продукты. На выставке отбираются лучшие 10 участников (полуфиналисты), наиболее подходящих к критериям проекта, далее региональные бренд-комитеты отбирают финалистов. Финалистам проекта предоставляются обучение и маркетинговое сопровождение, помогают с брендингом: разработкой логотипа, упаковки и товарного знака, после они получают шанс представить продукцию на республиканских и международных выставках/ярмарках, также участвуют в конкурсе на грантовое финансирование до 5 млн тенге.
К продукции предъявляются простые, но важные требования: использование местного сырья; простые технологии производства; отражение региональной идентичности (вкус, форма, история); безопасность состава; допускается использование отдельных привозных компонентов.
Пройти в финал можно после участия в региональной выставке, где продукция оценивается по 10-балльной шкале, а затем бренд-комитет определяет лучших из лучших. Победители получают не только гранты, но и возможность вывести свой продукт на новый уровень - от региона до международного рынка.
Проект «Одно село - один продукт» - это не просто конкурс. Это вклад в экономику регионов, в поддержку предпринимателей на местах и в укрепление локальной идентичности.
газета "Северный Казахстан"
"Драйвер развития малого бизнеса"
25.07.25
Поделиться статьёй: