Почти 5700 обращений поступило от жителей Петропавловска в круглосуточную диспетчерскую службу «109 iKOMEK»

Ее запустили 26 декабря прошлого года в городском акимате.

«109». По этому номеру операторы специального ситуационного центра «109 iKOMEK» в круглосуточном режиме принимают заявки от жителей города Петропавловска и отвечают на практически все вопросы, кроме экстренных. За два месяца работы сюда поступили тысячи звонков от горожан. Вопросы разные, но большинство - на тему жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

«Сейчас у нас работа идет по трем основным линиям. Первые две линии операторов принимают и обрабатывают звонки, третья линия - это службы, которые непосредственно решают проблемы. Работает у нас 15 человек, - рассказал Гизат Тайжанов, руководитель центра «109 iKOMEK». - За весь период работы к нам поступило более 5600 звонков, из которых 3500 - вопросы консультативного характера. По сферам на первом месте - тема ЖКХ. Всего в день поступает от 150 и больше звонков, особенно много заявок по уборке снега в городе», - добавил он.

Если раньше позвонить сюда можно было только с городского телефона, то сейчас звонки принимают и с сотового. К слову, совершенно бесплатно с номера любого оператора связи. А к концу года, по словам руководителя, в диспетчерскую службу смогут обращаться не только жители Петропавловска, но и районов области.

Поговорив с Гизатом Тайжановым, мы задали интересующие вопросы и операторам, а точнее, инспекторам. Аягуз Абильмажинова, которая работает здесь со дня открытия, а вообще диспетчером в городском акимате трудится уже три года, и раньше принимала заявки только по вопросам ЖКХ.

«Сейчас мы принимаем все вопросы от жителей города и стараемся всем помочь. Если проблему можно решить за несколько минут, то мы заявителя просим побыть на линии и отрабатываем тут же. А если решение требует времени, то мы сначала узнаем в компетентных органах о той или иной проблеме, а потом перезваниваем и даем ответ», - рассказывает Аягуз Абильмажинова.

Инспектор признается, что сейчас очень много вопросов поступает по уборке снега и подсыпке дорог. А вообще, по ее словам, многое зависит от погодных условий. К примеру, когда в городе бушует сильный ветер, то люди звонят и просят убрать упавшие ветки и спилить старые деревья. А когда на улице мороз, то родители интересуются, не отменили ли занятия в школах, а автомобилисты - не закрыли ли трассы.

«Недавно позвонила женщина, проживающая по адресу: Добролюбова,5, она представилась как тетя Галя и сказала, что уже несколько лет на их улице не убирают снег, он тает и затапливает двор. Совместно со специалистами ЖКХ, которые дежурили в этот день, мы решили этот вопрос за пару часов. Туда направили технику и убрали снег. Женщина позвонила уже во втором часу ночи к нам и поблагодарила. Сказала, что хорошо почистили, как будто лопатами», - рассказала Аягуз Абильмажинова.

Во время нашего с ней разговора другому диспетчеру поступил звонок, и заявка тоже была про неубранный снег. По словам звонившей, он скопился на четной стороне улицы Михеева, и жильцы боятся, что «поплывут».

К слову, во время нашего пребывания в центре звонки были не только по вопросам ЖКХ. В центр обратилась женщина, которая хотела узнать о том, правда ли, что с текущего года детям будут выдавать лекарства бесплатно. Чтобы ответить на этот вопрос, инспектору потребовалось время и она ответила, что перезвонит.

«Мы тесно работаем со всеми городскими и областными отделами и управлениями. Я сейчас связалась с секретарем управления здравоохранения СКО. Она мне дала номер специалиста, и у него я и буду узнавать ответ на этот вопрос. К сожалению, сейчас не отвечает этот номер», - говорит Аягуз Мукашевна.

По ее словам, ни один из вопросов не остается без ответа. А если заявитель недоволен работой исполнителя, то заявку пускают в работу заново.

Работают диспетчеры и ночью. Обычно в центре дежурят два человека и тоже помогают в решении различных проблем.

«Ночью бывают звонки от патрульных полицейских. К примеру, они сообщают, что на дороге произошло ДТП и на место нужно вызвать коммунальщиков, чтобы убрать образовавшийся мусор. По этим вопросам мы тоже стараемся сразу реагировать и исполнять», - говорит Аягуз Мукашевна.

В помощь операторам - цифровая аналитическая карта города Петропавловска. На ней отмечены все социальные объекты, дома (пока только многоэтажные), улицы, дворы, маршруты общественного транспорта, а также участки, где ведутся ремонтные работы. Это сделано для того, чтобы на этапе звонка оператор владел всей доступной информацией.

К сведению

Заявки в «109 iKOMEK» принимают и с помощью приложения WhatsApp по номеру 87710910900.


Марина Глазова
газета "Северный Казахстан"
"Не оставят без ответа"
27.02.20

Поделиться статьёй: