Площадку по сборке мотоциклов «Урал» запустили в Петропавловске

Это производство Ирбитского мотоциклетного завода, которое за истекшее время выпустило около 600 мотоциклов с маркой «Сделано в СКО».

- Мы искали площадку, на которой мы сможем организовать сборку мотоциклов. Нашли ее здесь, сделали тестовые сборки, наладили логистические процессы и где-то с июля 2022 года начали производить, - рассказал директор ТОО «IMZ Kazakhstan» Георгий Курмачев, отметив, что завод в городе Ирбит РФ так же продолжает работу, в СКО - дополнительная сборка. - Мы собрали порядка 600 мотоциклов здесь, именно на территории РК, в Петропавловске. И все 100% ушли на экспорт. На этот год мы планируем порядка 900 единиц собрать. Заказ в денежном эквиваленте на год составит порядка 15 миллионов долларов.

Кадры на предприятии почти все местные, как признался руководитель ТОО, подбирать пришлось небыстро, дополнительно обучали. Сегодня в штате 23 человека. Слесари-сборщики работают пять дней в неделю, их зарплата - порядка 200-220 тысяч тенге в месяц.

- Основные все сборщики местные, то есть мы здесь всех людей нанимали. Мы еще планируем привлекать, если спрос увеличится. Я думаю, что в 2023 году выйдем за 35 человек, скорее всего, - добавил он.

По словам директора, в СКО фактически организована сборка. Доля импортных комплектующих составляет 86%. В цех приходят детали из России и Европы, которые собирают в готовую продукцию, это стандартная мировая практика. В местном цехе их собирают слесари, каждый их которых специализируется на определенной части мотоцикла. Готовый агрегат после сборки обкатывается и проверяется в службе качества. Принимают технику на основании чек-листов из 380 пунктов, которые включают технические параметры и внешний вид.

Рыночная цена одного мотоцикла зависит от страны, она определяется доставкой, логистикой, в минимальной комплектации - порядка 9 миллионов тенге. А вот спрос на продукцию по миру везде одинаковый.

- Куда ни ткни на карте, везде продаем! - улыбается руководитель компании, добавляя, что это единственный мотоцикл в мире, который имеет боковой прицеп. - Наша ниша - мотоцикл с коляской. Мы сертифицированы по требованиям всех стран-экспортеров. Да, есть особенности в каких-то настройках в зависимости от страны, но в основном это один и тот же набор комплектующих.

Ирбитский мотоциклетный завод, согласно официальной информации производителя, собирает мотоциклы трех моделей - «Gear Up», «СиТи» и «Урал Боббер LE». Современные «Уралы» - дань уважения прошлому, но лишь его аутентичным дизайном. Олдскульная «внешность» не должна вводить в заблуждение, ведь новые мотоциклы оснащены самыми современными узлами, агрегатами и электроникой. Отчасти именно поэтому технику мало покупают в России и СНГ - дорого, ведь мотоциклы собирают из импортных деталей.

Чаще всего на площадке в Петропавловске собирают модель «Gear Up», реже поступают заказы и на «СиТи». Их отличие - в наличии привода на колесо коляски. Вес мотоцикла - 380 кг, мощность двигателя - 45 лошадиных сил. По словам директора ТОО, в среднем в Петропавловске собирают шесть мотоциклов в день.

По словам Г.Курмачева, в ближайшее время цех будет искать новое место «прописки», так как арендуемые площади нужно освободить под другое производство. Помощь в этом оказывает акимат области.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"УРАЛьские традиции - в СКО"
16.02.23

Поделиться статьёй: