Пилотный проект по внедрению электронной очереди CarGoRuqsat на автомобильном пункте пропуска «Бидаик» Северо-Казахстанской области показал свою успешность

По информации заместителя руководителя ДГД по СКО Дамира Нургалиева, приведенной на брифинге в СЦК, за прошедшее с его старта время пункт вышел на средний статпоказатель - 40 автомобилей на экспорт в день.

- С 1 ноября на АПП «Бидаик» запущен пилот по электронной очереди CarGoRuqsat. Этот проект позволяет исключить единовременное прибытие большого количества грузовых автотранспортных средств на границу, что обеспечивает отсутствие скоплений и способствует оперативному пересечению границы, - отметил спикер.

По его словам, внедрение системы электронной очереди на границе со странами ЕАЭС также позволило бы исключить периодические скопления на пунктах пропуска и систематизировать процесс пересечения границы.

- Почему выбрали именно АПП «Бидаик»? В связи с тем, что на этом посту есть небольшое скопление автомобильного транспорта, мы здесь «обкатаем» пилот, после его применят на больших автопунктах пропуска на всей территории РК, - пояснил Нургалиев.

О напомнил, что электронная очередь действует только на экспорт. Легковым авто и автобусам бронирование в системе не требуется.

- На сегодняшний день уже более 370 машин проехали, проблем в электронной очереди мы не видим. Погранпост и автопункт пропуска оснащены у нас WiFi-роутером, где интернет-связь работает в штатном режиме, проблем не наблюдаем. На сегодня пилот показывает себя положительно, - заверил представитель ДГД.

Отвечая на вопросы журналистов, докладчик пояснил, что электронная очередь на пунктах пропуска уже действует в Казахстане на границах в отношении третьих стран - с Узбекистаном, с Китаем (здесь особенно часто были скопления, которые исчезли после запуска электронной очереди).

Некоторые североказахстанские перевозчики в соцсетях критиковали пилотный проект. Заместитель руководителя ДГД подчеркнул, что перед стартом проекта с представителями этого бизнеса провели встречи на территории Уалихановского района, на ней присутствовали как представители департамента госдоходов, так и разработчики, весь порядок разъяснили. Кроме того, совсем недавно прошла встреча в палате предпринимателей региона с участием перевозчиков, правоохранительного блока, работников информационного учетного центра, самой палаты, блогеров, все вопросы закрыли.

- По этой ситуации мы провели встречу на площадке НПП, были перевозчики, которые не согласны были участвовать в пилоте, но при опросе выяснилось, что проблема не в технической части - они даже не пробовали зарегистрироваться в системе, - сказал Нургалиев. - Нет проблем теххарактера по регистрации, нужно заполнить некоторые пункты, они просто побоялись. Сегодня мы видим, что пилот работает: если поначалу было 20-30 машин в день, то вчера мы замер сделали, уже 40 машин проходит. Это средний показатель по количеству в предыдущие периоды работы пункта.

Спикер заверил, что со стороны технической сферы вопросов нет, обращений не поступало.

- По процедуре: можно хоть за месяц из дома забронировать очередь, в любое время, когда ожидаете экспорт в РФ, примерно планируете. Можете сегодня это сделать, можно приехать на пограничный пункт и там оформить: наши сотрудники, даже если водители сами не умеют, всегда готовы помочь войти в систему, зарегистрировать. Эта процедура занимает не более пяти минут, - говорит представитель ДГД СКО, поясняя, что по сути это «электронный шлагбаум». - Человек вбивает грузы, чтобы это было автоматизировано в дальнейшем, а на пункте осталась только погранслужба, постепенно на АПП сотрудников КГД и ДГД не станет, а произойдет полная автоматизация. Это, наоборот, для улучшения и удобства перевозчиков делается, для того чтобы не было коррупционных рисков, очередей.

Кстати, по его словам, такая система становится почти повсеместной: таможенная служба РФ уже сделала рассылку о том, что с 25 ноября они вводят такую же электронную очередь со стороны Костанайской области.

К сведению

Регистрация въезда транспортных средств в пункт пропуска в СЭО (система электронной очереди) в приоритетном порядке (вне очереди) осуществляется при перевозках животных, скоропортящихся и опасных грузов на основании межправительственных соглашений, а также в отношении следующих категорий транспортных средств, грузов и товаров:

• следующих на экспорт в целях развития экспортного потенциала РК при наличии декларации на товары;

• назначенного оператора почты - при предварительном направлении списка транспортных средств регистратору;

• перевозящих крупногабаритные (негабаритные) и тяжеловесные грузы - при наличии специального разрешения;

• уполномоченных экономических операторов, включенных в реестр, - при предварительном направлении списка транспортных средств регистратору;

• юридических и физических лиц, в отношении которых аппаратом Правительства или уполномоченными органами в сфере внешнеторговой деятельности, реализации государственной политики по привлечению инвестиций и в области автомобильного транспорта предоставлено право приоритетного проезда через госграницу в рамках реализации инвестиционных проектов и государственных заказов - при предварительном направлении списка транспортных средств регистратору;

• юридических и физических лиц, которые произвели оплату за ускоренное прохождение через госграницу.

Регистрация в СЭО осуществляется по выбору:

• через сайт регистратора СЭО с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП);

• через мобильное приложение регистратора СЭО.

Как забронировать очередь?

Бронирование электронной очереди предусматривает следующие действия:

• выбор в СЭО необходимых даты и времени либо первого свободного времени и наименования пункта пропуска, предполагаемого для пересечения госграницы;

• определение количества доверенных водителей для транспортного средства;

• указание данных владельца транспортного средства (резидент/нерезидент, юридическое лицо/физическое лицо, наименование организации или имя, фамилия, отчество (при его наличии) для резидента РК - индивидуальный идентификационный номер;

• бизнес-идентификационный номер (ИИН/БИН), для нерезидента - ИИН/БИН при наличии);

• указание данных водителя (резидент/нерезидент, наименование организации или имя, фамилия, отчество (при его наличии), дата рождения, телефон, электронный адрес, документ, удостоверяющий личность, страна выдачи документа, номер документа и срок его действия) и транспортного средства (страна регистрации, регистрационный номер транспорта, регистрационный номер прицепа, идентификационный номер транспортного средства/шасси).

При этом пользователь выражает согласие на сбор, хранение и обработку своих персональных данных в СЭО.

При этом СЭО автоматически проверяет:

• наличие учетной записи пользователя в системе в результате информационного взаимодействия СЭО с государственными базами данных «Юридические лица» или «Физические лица»;

• наличие государственной регистрации транспортного средства посредством информационного взаимодействия СЭО с государственной базой данных «Автомобиль»;

• наличие сведений по водительским удостоверениям с соответствующей категорией к транспортному средству;

• отсутствие сведений о розыске транспортного средства;

• отсутствие сведений о розыске водителя;

• наличие регистрации техники;

• наличие разрешения на международные автомобильные перевозки;

• наличие договора страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;

• отсутствие налоговой задолженности по обязательным платежам в бюджет, в том числе налога на транспортное средство;

• отсутствие у владельцев автомобилей и пользователей СЭО своевременно неисполненных постановлений о наложении административного взыскания в виде штрафа или предписания о необходимости уплаты штрафа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

• наличие цифровых документов, в том числе удостоверяющих личность, водительское удостоверение, владение транспортным средством;

• соответствие биометрической идентификации личности посредством информационного взаимодействия СЭО с информационными системами биометрической идентификации личности;

• соответствие сведений, зарегистрированных в «Базе мобильных граждан», с номером телефона физического лица;

• наличие сведений о техническом осмотре транспортных средств посредством информационного взаимодействия СЭО с Единой информационной системой обязательного технического осмотра;

• наличие сведений о ветеринарных и/или фитосанитарных сертификатах;

• наличие таможенных деклараций на товары и транспортные средства и данных о вывозимых товарах и транспортных средствах (помещенных под таможенные процедуры экспорта, таможенного транзита, реэкспорта, временного ввоза и другие таможенные процедуры, предусматривающие срок вывоза или доставки товаров и транспортных средств);

• отсутствие задолженности по платным дорогам РК;

• наличие сведений о передвижении и взвешивании транспортного средства, в том числе в пункте пропуска на госгранице;

• наличие сведений о выданной визе и пересечении госграницы посредством информационного взаимодействия СЭО с Единой информационной системой «Беркут».

Оплата пропуска через госграницу автомобильных транспортных средств, грузов и товаров, а также их прохождение по электронной очереди осуществляется наличным или безналичным способом на расчетный счет регистратора. Регистратор в трехдневный срок перечисляет поступившие от пользователя денежные средства в доход государственного бюджета. Размеры плат за пропуск через госграницу автомобильных транспортных средств, грузов и товаров, а также их прохождение по электронной очереди, определяются в соответствии с приказом министра финансов в национальной валюте РК.

Электронная очередь аннулируется СЭО при неприбытии транспортного средства в пункт пропуска в назначенный день и время бронирования. Транспортное средство проходит повторную регистрацию в СЭО.

Передача (продажа) брони третьим лицам запрещена.

Вопросы можно задать сотрудникам профильного управления департамента госдоходов по телефону: 46-36-25 или в действующий контакт-центр по номеру 1414/3.


Наталья Чумакова
газета "Северный Казахстан"
"Технических проблем нет"
23.11.23

Поделиться статьёй: